Северная Америка

На МКС проведены первые эксперименты по нивелированию воздействия космической радиации

ВАШИНГТОН, 28 мая, ФедералПресс. Облученная ДНК была восстановлена с помощью технологии CRISPR/Cas9 методом редактирования генома.

Исследователи ставили задачу понять, можно ли защитить живой организм от смертельной дозы космической радиации, и изучить, как механизмы восстановления ДНК работают в безвоздушном пространстве.

Как сообщает 360, для эксперимента использовали пекарские дрожжи. С помощью технологии CRISPR/Cas9 была имитирована ситуация облучения. Обе цепи двойной спирали ДНК дрожжей соответствующим образом были изменены, моделируя воздействие радиации. Затем ДНК несколько раз скопировали м установили нуклеотидную последовательность.

По информации ScienceAlert, на борту космической станции МИРэксперимент по редакции генома провели астронавты НАСА Кристина Кох и Ник Хейг. Результаты еще не опубликованы в открытом доступе, но по предварительным данным, восстановление ДНК идет полных ходом. По окончании процесса ученые проверят дрожжи на наличие генетических ошибок.

Нужно отметить, что радиация является одной из самых больших проблем для человека в космосе. МКС на высоте 408 км над поверхностью Земли все еще защищена магнитным полем планеты. Но находящиеся на ее борту космонавты за полгода получают дозу радиации в 30 раз превышающую ту, которую человек получает за год жизни на Земле. Высокий риск лучевой болезни для астронавтов хорошо известен. Для миссии на Марс, которая будет длиться намного больше, чем полгода, угроза лучевой болезни становится самым непреодолимым препятствием. Эксперименты по восстановлению ДНК, пораженной лучевой болезнью, будут продолжены.

Фото: pxhere.com