Северная Америка

Следы жизни на Марсе обнаружили еще в 70-х годах прошлого века

Марс.
По ходу эксперимента Labeled Release 30 июля 1976 году космические аппараты «Викинг» взяли пробы грунта Марса на расстоянии 4000 миль друг от друга и во всех пробах были обнаружены следы метаболизма бактерий.

ВАШИНГТОН, 15 октября, ФедералПресс. Бывший сотрудник NASA рассказал об эксперименте Labeled Release на Красной планете.

Старший научный сотрудник NASA Гилберт Левин рассказал изданию Scientific American о результатах эксперимента Labeled Release и исследовательской экспедиции «Викинг» (Viking), которую проводило американское космическое агентство в 1976 году. Прогграмма ставила целью обнаружение следов органической жизни в пробах грунта на Марсе. Тест на наличие следов метаболизма бактерий был положительный, но органики в пробах грунта доступными методами обнаружить тогда не удалось. Последовавший из этого вывод NASA об отсутствии жизни на Красной планете до сих пор никем не опровергнут, а дополнительных исследований с тех пор не проводилось.

По словам Гилберта Левина, эксперимент Labeled Release по обнаружению инопланетной жизни на Марсе был основан на опытах биолога Луи Пастера 1864 года, основанных на обнаружении следов метаболизма бактерий (например, пузырьков газа над питательным раствором с органикой). Программа «Викинг» включала в себя исследование орбиты и грунта Марса, для чего были запущены два космических аппарата «Викинг-1» и «Викинг-2». Важной частью эксперимента являлось условие анализа материала на следы метаболизма живых органических клеток непосредственно на месте взятия проб. По ходу эксперимента Labeled Release 30 июля 1976 году четыре космических аппарата «Викинг» взяли пробы грунта Марса на расстоянии 4000 миль друг от друга. Как заявил Гилберт Левин, во всех пробах были обнаружены следы метаболизма бактерий. Однако, последующий молекулярный анализ не смог обнаружить в пробах грунта органическую материю. Специалисты NASA пришли к выводу, что эксперимент Labeled Release позволил найти «субстанцию, имитирующую жизнь, но при этом ею не являющейся». Гилберт Левин обратил внимание на тот факт, что ни одна из последующих экспедиций не включала в себя взятие этих проб. По крайней мере, как следует из официальных отчетов NASA.

Фото: pxhere.com