ПЕРМЬ, 27 мая, РИА ФедералПресс. Глава Пермского края Виктор Басаргин принял участие во втором заседании рабочей группы Госсовета по вопросу развития внутренних водных путей. Мероприятие прошло в формате видеоконференции.
Заседание провел помощник президента, секретарь Государственного совета Игорь Левитин. Он еще раз напомнил, что на современном этапе общая протяженность внутренних водных путей России составляет более 100 тыс км. В регионах страны, где имеются водные пути, создается около 90 % ВВП и проживет 80 % населения страны. Сегодня активными водопользователями являются предприятия всех отраслей экономики. Именно поэтому одна из основных задач – разработать эффективный механизм взаимодействия всех водопользователей в целях обеспечения комплексного использования водных ресурсов России.
На заседании были заслушаны представители Минприроды и Минэнерго, а также субъектов РФ. Один из наиболее острых вопросов, поднятых на совещании, был связан с федеральными и региональными полномочиями, касающимися содержания речной инфраструктуры. Свое мнение по этому поводу высказал глава Пермского края.
«Что касается платы за ресурсы – это поступления в федеральный бюджет. Гидротехнические сооружения и речную инфраструктуру сегодня стремятся передать субъекту. Ответственность на себя берет субъект федерации. При этом никакой платы на содержание этих объектов мы не получаем. Для того, чтобы содержать инфраструктуру необходима помощь федерального центра (Сегодня без помощи федерального центра субъект эту инфраструктуру содержать не сможет)», – отметил руководитель.
Глава региона также добавил, что сегодня край выделяет средства для поддержания пассажирских перевозок.
«Судоходство в труднодоступные территории мы поддерживаем – в прошлом году на эти цели было направлено порядка 12 млн рублей», – подчеркнул губернатор.
Одно из предложений, подготовленных Пермским краем для рассмотрения в рамках рабочей группы, касалось расширения перечня пассажирских судов, на строительство которых предусматривается федеральное субсидирование. Для края это важная тема, ведь здесь сохраняется значимая роль внутреннего водного транспорта в организации транспортного обслуживания населения. Для этих целей в Камском бассейне функционирует ряд переправ.
«ФедералПресс» напоминает: в регионе реализуется государственная программа Пермского края «Развитие транспортной системы», в рамках которой предусмотрено обеспечение перевозки пассажиров водным транспортом пригородного сообщения по 4 маршрутам: Старые Ляды – Куликово, Сылва – Троица, Пермь – Заречный, Березники – Быстрая. В 2016 году на поддержку отрасли пассажирских перевозок краевой бюджет выделяет порядка 16 млн рублей.