Top.Mail.Ru
Политика
Сибирский ФО
0

Новосибирским властям целесообразно развивать не только регион, но и всю Сибирь

Участники октябрьской международной выставки в Сингапуре намерены продвигать бренд Siberia. Генеральный директор компании «Олимпия – Райзен – Сибирь», член координационного совета по продвижению Новосибирска при мэрии города Виктор Данн уверен, что столица СФО займет одно из ведущих мест в развитии въездного туризма.

Участники октябрьской международной выставки в Сингапуре намерены продвигать бренд Siberia. Генеральный директор компании «Олимпия – Райзен – Сибирь», член координационного совета по продвижению Новосибирска при мэрии города Виктор Данн уверен, что столица СФО займет одно из ведущих мест в развитии въездного туризма. По мнению предпринимателя, город уже является центром событий, а в перспективе станет «сибирским Сингапуром» – логистическим узлом и местом концентрации трансфертных пассажирских потоков, в том числе туристических. Поэтому региональным властям крайне необходимо и выгодно развивать не только город и область, но и другие территории федерального округа. Необходимо делать ставку на межрегиональную кооперацию, объединяя административные, организационные и финансовые ресурсы, – выиграют от этого все участники. О том, что туризм – это ключевой инструмент привлечения инвестиций, Виктор Данн рассказал в интервью «ФедералПресс.Сибирь».

Виктор Эвальдович, вы называете Новосибирск «городом событий». В чем это выражается? И чем мы можем привлечь туристов?

Это заблуждение – что в Новосибирске нечего показать; есть как минимум полтора десятка объектов. Есть оперный театр, музеи – археологический, геологии, музей под открытым небом, тот же Академгородок, зоопарк и т. д. В нашем городе происходит все больше событий, которые также привлекают туристов, в том числе международного уровня. Так, в сентябре в столице Сибири пройдут Международные корпоративные игры, а в будущем году – Всемирные детские игры.

Как пример: за последние годы был создан бренд Алтая. Но если там продвигают горы, то почему мы не делаем ставку на море и пляжи? Уже сейчас у нас отдыхает множество томичей, кемеровчан – это ведь и санаторный отдых, есть и зимние варианты: снегоходы, развивается «горнолыжка» и т. д. Статистики по числу туристов в Новосибирской области особой нет, но, по нашим ощущениям, этот поток растет.

А насколько это вообще нужно – заниматься привлечением туристов?

Туризм как отрасль экономики способен обеспечить не только приток денег – один иностранец тратит в Новосибирске в среднем 250 долларов в сутки. Он еще и вызывает мультипликативный эффект в торговле, на транспорте, в гостиничном бизнесе. Не говоря уже о том, что любой человек, приехавший в наш город из-за границы, – это потенциальный инвестор. Туризм во всем мире является очень эффективным механизмом продвижения территории и ее инвестиционных возможностей. Поэтому нашу отрасль нельзя «пристегивать» ни к спорту, ни к культуре. Существующая практика порочна и в целом несет в себе множество неразрешимых проблем. Туризмом на государственном уровне занимаются по остаточному принципу. А его необходимо выделить в отдельную отрасль с последующей системной работой над проблемами и задачами. К тому же туризм в свою очередь, может существенно повлиять на развитие спорта и культуры и не только. Кстати, Сингапур, город-государство, очень эффективно использует туристические возможности Юго-Восточной Азии, представив всем транзитным пассажирам трехдневное безвизовое пребывание в стране.

И чем же он привлекает людей? Там же почти ничего нет.

Прежде всего своей инфраструктурой. Это глобальный хаб, концентрирующий транспортные потоки. Аэропорт принимает свыше 6 тысяч рейсов в неделю – я не ошибся, именно столько. Каждые полторы минуты в Сингапуре садится или взлетает самолет.

Не небо, а проходной двор…

Совершенно верно. И Новосибирск должен стать таким же «проходным двором». Он уже сегодня в силу географического положения концентрирует потоки людей, направляющихся на Алтай, в Томск, Горную Шорию, Красноярск. Наша задача, как в Сингапуре, – задержать здесь людей на 2–3 дня. Разве это не туристы? Можно даже за несколько часов показать человеку что-то в Новосибирске.

Властям нашего города и региона нужно думать не только о своей территории, но и о Сибири в целом. Фактически Новосибирск заинтересован в развитии Сибири, межрегиональных отношениях, а регионы – в развитии логистического транспортного узла в Новосибирске.

Чего же не хватает городу, чтобы развивать прием людей? Гостиниц? Недавно появился Hilton.

Hilton – это серьезно. Но с гостиницами в Новосибирске и без него неплохо. Появляются частные отели на 15–60 номеров, очень хорошая гостиница River Ob Hotel. Может быть, гостиница «Новосибирск» внешне и выглядит не очень привлекательно, но внутри все очень даже хорошо. Есть и определенные проблемы: отсутствие информационного центра, средств навигации, нехватка качественного транспорта, особенно при проведении в городе больших, массовых мероприятий. Уже сегодня наблюдается недостаток гидов, сувенирных лавок и элементарных общественных туалетов. Однако самая большая проблема – в отсутствии четкой политики по продвижению территории. Необходимо формировать спрос, а предложение долго себя ждать не заставит.

Например, на развитие предложений ремесленников и художников мог бы сыграть фестиваль «Артания», но, судя по публикующейся информации, у организаторов постоянно возникают проблемы с площадкой. На мой взгляд, в Новосибирске уже давно пора организовать для них постоянно действующую площадку на весь год.

А что вам нужно от власти, если многое уже готово?

Прежде всего понимания, что туризм – это отрасль, которая может обеспечить не только инвестиции, но и существенно повлиять на формирование рабочих мест, развитие в целом экономики региона. У власти должен быть четкий план действий. В кабинетах нужны люди, которые верят в потенциал Новосибирска и Новосибирской области, а даже если не верят, все равно делают все необходимое для его продвижения.

Как с Хлопониным, которого после назначения полпредом на Северный Кавказ спросили о проблемах инвесторов в этом непростом регионе, а он ответил, что «нет проблем у инвесторов на Кавказе, приезжайте, вкладывайте»?

Да. Хлопонин – и политик, и человек из бизнеса. Он понимает, что нужно делать. Надо сказать, что Красноярский регион – самый продвинутый, самый последовательный и активный в продвижении территории. При этом красноярцы поддерживают и развитие межрегиональных отношений.

Мы тоже продвигаем на выставках не компанию, а регионы под брендом Siberia. И эта инициатива находит все большую поддержку среди регионов, недавно ее поддержало и руководство межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС). Весной 2012 года, уже третий раз подряд, мы успешно поучаствовали в международной выставке в Берлине. В настоящее время формируется пул участников на выставку в Сингапуре. Будем надеяться, что растущая экономика Юго-Восточной Азии в ближайшее время получит прямой выход в Сибирь.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.