САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 28 ноября, РИА ФедералПресс. В декабре питерские арбитраж рассмотрит иски о банкротстве трех компаний, связанных с интернет-ретейлером «Юлмарт». Заседания пройдут на фоне корпоративного конфликта, который продолжается несколько месяцев.
«Юлмарт» был основан в Питере в 2008 году Алексеем Никитиным, который спустя год познакомился с Михаилом Васинкевичем и сделал его своим партнером. Вместе они вышли на московский рынок и расширили бизнес в Петербурге. Затем проектом заинтересовались бывшие совладельцы «Ленты» Дмитрий Костыгин и Август Мейер, вложившие десятки миллионов долларов. В 2013 году «Юлмарт» был признан крупнейшим интернет-магазином России по версии Forbes.
В прошлом году стало известно о новой стратегии, основанной на строительстве пригородных центров исполнения заказов. Первый из них открылся еще год назад, а второй – в ноябре этого года. Однако многомиллиардные инвестиции оказались одной из причин разногласий между партнерами, пишет сегодня «Компания». В последнее время несколько сторонних проектов Васинкевича прогорели.
Весной этого года СМИ узнали о продаже Никитиным акций Васинкевичу, которая состоялась еще в прошлом году. Деньги Никитин должен был получить лишь этим летом, однако об их перечислении пока не сообщалось. Так или иначе, Васинкевич сосредоточил 38,6 % акций головной компании Ulmart Holdings Ltd., зарегистрированной на Мальте. Еще 31,6 % у Костыгина, оставшиеся 29,9 % – у Мейера.
В сентябре Никитин и Васинкевич в лондонском суде потребовали от Костыгина и Мейера выкупить доли в «Юлмарте» по цене, которую те считают завышенной, писал RNS (впоследствии называлась сумма в $100 млн). Костыгин, Мейер и Васинкевич назвали подобные сообщения провокацией, пообещав работать вместе, но вскоре конфликт обострился настолько, что скрыть его стало невозможно.
В октябре представители Васинкевича в совете директоров – сотрудники компании «А1» – заблокировали назначение нового гендиректора. После этого его партнеры вообще отозвали своих представителей из совдира. Фактически управление компанией было парализовано, причем обе стороны продолжают обвинять в этом друг друга.
Костыгин тем временем добился ареста имущества Васинкевича, который вместе с ним был поручителем по кредиту, взятому «Юлмартом» у Газпромбанка еще в позапрошлом году. По утверждению Костыгина, Васинкевич уклонился от своих обязательств. Стоимость арестованного имущества превысила полмиллиарда рублей.
В ноябре некий Олег Морозов и «Балтийская электронная площадка» потребовали банкротства трех структур «Юлмарта». Стоит отметить, что в зарубежных юрисдикциях иски подавались и против головной структуры. Так, суд Кипра арестовал счета «Юлмарта» по требованию компании, бенефициары которой пока неизвестны.
Сейчас Костыгин не исключает, что арбитраж введет процедуру наблюдения в компаниях «Юлмарта». По мнению юристов, это послужит скорейшему разрешению конфликта между акционерами. Хотя партнеры, скорее всего, попытаются использовать наблюдение в своих интересах, в целом оно может предотвратить потерю активов.