Новосибирская книжная сеть открыла в Харькове первый магазин под новым брендом «Book Лексика», об этом корреспонденту «ФедералПресс» сегодня, 6 сентября, сообщили в компании «Топ-Книга». Под таким названием будут открываться все магазины сети на Украине. Опрошенные аналитики считают украинский рынок перспективным для новосибирской компании и говорят о том, что развитие сети позволит компании выйти на фондовые рынки путем первичного публичного размещения акций.
Новосибирская книжная сеть открыла в Харькове первый магазин под новым брендом «Book Лексика», об этом корреспонденту «ФедералПресс» сегодня, 6 сентября, сообщили в компании «Топ-Книга». Под таким названием будут открываться все магазины сети на Украине. Опрошенные аналитики считают украинский рынок перспективным для новосибирской компании и говорят о том, что развитие сети позволит компании выйти на фондовые рынки путем первичного публичного размещения акций.Площадь первой харьковской «Book Лексика» – 300 кв. м, в ней представлено 50
тыс. наименований книг. Об открытии других магазинов руководство компании пока не заявляет, но уже уверенно говорит о том, что это будет «сеть №1» на украинском рынке. С развитием сети на Украине появится и собственный склад «Book Лексика».
85 % представленной в новом магазине литературы – на русском языке, 15 % – на украинском. Со временем доля литературы на украинском языке будет повышаться, отмечают в PR-службе компании. Кроме книг в «Book Лексика» продаются канцтовары и медиапродукция.
Большую часть ассортимента нового магазина компания приобретает у украинских поставщиков, как непосредственно у издательств, так и у оптовиков. В частности, весь ассортимент издательств «АСТ» и «Эксмо», основные конкуренты «Топ-Книги» на Украине, закупается через украинские представительства. При этом общий уровень цен ниже, чем в российских магазинах.
«Мы стараемся не очень повышать цены на пересекающийся ассортимент (тот, который есть и у конкурентов). Кроме того, мы используем в «Лексике» стратегию цен-«убийц» на ряд товаров (цены ниже, чем где-либо еще на книжном рынке города), у нас есть категория знаковых товаров, по которым мы тоже держим низкие цены. А в целом подходить к ценообразованию мы стараемся, исходя из рыночной ситуации», – говорит руководитель направления ближнего зарубежья «Топ-Книги» Игорь Потатуркин
Как заявил корреспонденту «ФедералПресс» Игорь Потатуркин, компания собирается стать лидером на Украине по обороту книжной продукции. По его словам, украинский книжный рынок еще недостаточно насыщен – на 46 млн. населения приходится чуть более 300 магазинов.
Сейчас на рынке Украины работает три крупные книжные сети – сеть АСТ под названием «Лiтера», сеть «Буква», недавно приобретенная польской компанией Empik, а также общеукраинская сеть «Орфей», которая развивает магазины под брендом «Книжный супермаркет».
По мнению аналитиков, на Украине книжный рынок только начинает развиваться, поэтому у новосибирской компании есть хорошие возможности для роста.
«Это растущий рынок, и перспективы у «Топ-Книги, конечно, есть, - говорит глава новосибирского филиала ГК «Тройка-Диалог» Алексей Анищенко. – Но я думаю, что «Топ-Книга» открывает сеть на Украине для того, чтобы в дальнейшем успешно продать долю компании стратегическому инвестору. Дело в том, что на Украине рынок сейчас такой же растущий, какой был 10 лет назад в России».
«Топ-Книга» – крупный ритейлер, – говорит управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. – Для них вполне естественен выход на сопредельные территории, особенно на рынки, которые не консолидированы».
Развивая сеть на новой территории, компания наращивает свою капитализацию, что может быть подготовкой к первоначальному размещению акций на биржах (IPO), полагает Сергей Дьячков.
Справка «ФедералПресс»:
ООО «Топ-Книга» – национальное оптово-розничное книготорговое предприятие России, лидер книжного рынка. Компания создана в 1995 году в Академгородке г. Новосибирска.
С 2004 года «Топ-Книга» входит в рейтинг «TOP-50» крупнейших ритейлеров России.
В настоящее время «ТОП-КНИГА» объединяет: шесть оптовых складов (Новосибирск, Тюмень, Москва, Ростов-на-Дону, Самара, Санкт-Петербург), свыше 400 магазинов в более чем 180 городах России и продает более 3 млн. книг в месяц.
Форматы розничной сбытовой сети: фирменные книжные магазины «Книгомир», книжно-канцелярские супермаркеты «Литера», гипермаркеты «Лас-Книгас», книжно-канцелярские магазины «Пиши-Читай» и магазины прессы «Сорока».