Top.Mail.Ru
Экономика
Нижегородская область
0

Шанцев заявил об открытии метромоста к концу года

Автомобильное движение по метромосту откроется уже в конце 2009 года. Такое заявление сделал Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев по итогам выездного совещания о ходе строительства совмещенного моста через р. Ока, автодорожных подходов к мосту и объектов метрополитена в Нижнем Новгороде 23 июля.

Автомобильное движение по метромосту откроется уже в конце 2009 года. Такое заявление сделал Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев по итогам выездного совещания о ходе строительства совмещенного моста через р. Ока, автодорожных подходов к мосту и объектов метрополитена в Нижнем Новгороде 23 июля.

Как сообщили «ФедералПресс» в пресс-службе Губернатора и Правительства Нижегородской области, по словам Шанцева, строительные работы идут по графику, даже с опережением финансирования.

Глава региона подчеркнул, что ввести в эксплуатацию метромост уже в этом году необходимо, поскольку требуется срочный капитальный ремонт Канавинского моста. При этом губернатор отметил, что пропускная способность метромоста будет в 5 раз выше, чем у Канавинского.

Валерий Шанцев добавил, что в настоящее время администрация Нижнего Новгорода, на балансе которой находится Канавинский мост, не разработала проект его реконструкции. Но Правительство готово взять все расходы по проекту и работам на себя, как это уже было с Борским мостом через р. Волгу. «Второй раз Правительству области приходится решать задачи муниципалитета по ремонту аварийного моста. Нельзя так работать! У каждой власти должны быть свои ресурсы и ответственность», – заявил губернатор.

Глава региона также сообщил, что финансирование всех работ по строительству метромоста, подходов к нему, а также объектов метрополитена в этом году составит около 10 млрд. рублей, из них 7,8 млрд. рублей – доля областного бюджета, 880 млн. рублей – доля администрации Нижнего Новгорода (эти средства идут на расселение аварийных жилых домов, попадающих под снос из-за строительства метромоста), остальные средства – доля федерального бюджета. «Львиная доля нагрузки легла на областной бюджет, – подчеркнул Валерий Шанцев. – Поэтому я принял решение взять кредит 2,7 млрд. рублей из федерального бюджета, большая часть из которого пойдет на строительство метромоста».

Что касается проходческих работ, то, по словам Валерия Шанцева, сейчас пройдено 1 км 31 м первого тоннеля, общая длина составляет 1 км 360 м. Скорость работ составляет 8 м в сутки. Такими темпами к сентябрю 2009 года проходческий щит выйдет на поверхность на площади Горького, после чего начнутся работы над вторым тоннелем. «Если в 2010 году финансирование строительных работ будет сохранено, то уже к концу года мы уже сможем запустить метро до станции «Горьковская», – сказал губернатор.

В свою очередь Полномочный представитель Президента РФ по Приволжскому федеральному округу Григорий Рапота заявил: «Строительство моста и метро – это не просто транспортная развязка, это грандиозное транспортное сооружение, которое изменит облик Нижнего Новгорода. Подобного рода проекта сейчас нет в России. Хочу поблагодарить Губернатора и строителей за этот объект».

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями ПФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.