Прокуратура Забайкальского края объявила предостережение мэру Читы Анатолию Михалеву, который 24 февраля на заседании городской думы допустил некорректное высказывание в отношении бомжей. Как сообщил «ФедералПресс» сегодня, 11 апреля, старший помощник прокурора Забайкальского края по взаимодействию со СМИ Анатолий Усков, лингвистическая экспертиза не установила в выражении Анатолия Михалева призывов к экстремизму, поэтому в возбуждении в отношении него уголовного дела было отказано.
Прокуратура Забайкальского края объявила предостережение мэру Читы Анатолию Михалеву, который 24 февраля на заседании городской думы допустил некорректное высказывание в отношении бомжей. Как сообщил «ФедералПресс» сегодня, 11 апреля, старший помощник прокурора Забайкальского края по взаимодействию со СМИ Анатолий Усков, лингвистическая экспертиза не установила в выражении Анатолия Михалева призывов к экстремизму, поэтому в возбуждении в отношении него уголовного дела было отказано.«В прокуратуру Забайкальского края поступило сразу несколько обращений граждан, которые настаивали на правовой оценке высказывания Анатолий Михалева: «Бомжи – это беда. К сожалению, мы не имеем права выдавать лицензию на отстрел», – сообщил «ФедералПресс» Анатолий Усков. – Кроме того, граждане настаивали на том, чтобы прокуратура инициировала возбуждение в отношении мэра уголовное дело по ст. 280 УК РФ (публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности) и ст. 282 УК РФ (возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства)».
По словам Анатолия Ускова, для правовой оценки высказывания Анатолия Михалева была проведена внепроцессуальная консультация с заведующей кафедрой русского языка и методики Забайкальского государственного гуманитарного педагогического университета им. Чернышевского, кандидатом филологических наук Юлией Щуриной.
«Эксперт установила, что в высказывании нет призывов к массовым беспорядкам и насилию над бомжами, также оно не является призывом к возбуждению ненависти либо вражды, унижению достоинства человека либо группы лиц по признаку принадлежности к какой-либо социальной группе, – рассказал Анатолий Усков. – В тоже время, по мнению эксперта, мэр использовал языковые средства, которые могут способствовать формированию негативных эмоциональных оценок. Однако отсутствие прямого объекта оценки и недостаточности контекста не позволяют сделать однозначный вывод».
Таким образом, подчеркнул старший помощник прокурора, в действиях мэра Читы не было установлено признаков преступления, предусмотренного ст. 280 и ст. 282 УК РФ.