7 АПРЕЛЯ, Москва, ФедералПресс. Роскомнадзор обратился к Google LLC с требованием оперативно снять ограничение доступа к приложению «Улица Героев» и наложил на компанию штраф. Первый зампред комиссии по СМИ Общественной палаты России считает, что необходима более жесткая политику в этом направлении.
«Google систематически занимается цензурой, причем эта цензура политически мотивирована. Компания не просто блокирует неугодный ей контент определенных корпораций, но и с помощью рекомендательных сервисов, методика и механизмы работы которых непрозрачны, занимается продвижением контента, который в нашей стране находится вне закона», – прокомментировал ситуацию «ФедералПресс» Александр Малькевич.
По его словам, российские СМИ регулярно подвергаются цензуре, которая особенно касается всего, что связано с важными для россиян датами (как День Победы) – это «бич, которым активно пользуются иностранные интернет-корпорации».
«Например, в прошлом году Facebook банил публикации со знаменем победы. Это система, в которой нет ничего случайного, все происходит регулярно, и каждый раз такое давление усиливается именно в привязке к важным для нас датам», – заявил общественник.
Эксперт утверждает, что это должно караться жестко и оперативно. Сейчас Роскомнадзор работает очень быстро и по каждому поводу направляет официальные претензии, что раньше в их практике встречалось редко. Они требуют и добиваются соблюдения российского законодательства.
Так или иначе, штрафы от России – комариные укусы для таких огромных корпораций-монстров, часто они демонстративно их не оплачивают, и никаких правовых последствий в их отношении не наступает.
«Мы должны заставить наши законы работать на территории нашей страны. Для этого должен быть принят закон, который обяжет IT-корпорации иметь здесь свои представительства», – отметил Малькевич.
Эксперт также объяснил, что корпорации должны работать в российском правовом поле, платить налоги, а возглавлять их должны граждане России. Сейчас же офис компании Google общаться с Россией не готов и дает понять, что компания готова только продавать рекламу – зарабатывать на российских пользователях.
«Российский рынок должен быть открыт только для тех, кто готов уважительно относиться к российским пользователям и законам», – сказал член Общественной палаты России.
Фото: Toby Scott / Keystone Press Agency / globallookpress.com