В правительстве Новосибирской области решили отложить конкурс на строительство новых станций метрополитена по Дзержинской линии. Об этом сообщил в среду, 24 сентября, глава региона Владимир Городецкий. По словам губернатора, тормозит строительство подземки непредсказуемая экономика. Решение об объявлении инвестиционного конкурса примут только в следующем году после тщательного анализа экономической ситуации.
В правительстве Новосибирской области решили отложить конкурс на строительство новых станций метрополитена по Дзержинской линии. Об этом сообщил в среду, 24 сентября, глава региона Владимир Городецкий. По словам губернатора, тормозит строительство подземки непредсказуемая экономика. Решение об объявлении инвестиционного конкурса примут только в следующем году после тщательного анализа экономической ситуации. Пока предполагаемое строительство станций «Молодежная» и «Гусинобродская», а также метродепо и пересадочного транспортного узла замораживается. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».
Новосибирский метрополитен считается одним из самых загруженных в России – в год он перевозит около 90 млн пассажиров. Несмотря на то, что проектные работы по продолжению Дзержинской линии новосибирского метрополитена уже выполнены и прошли все технические экспертизы, региональные власти решили повременить со строительством до лучших времен: «Сегодня надо понимать, какие тенденции дальше будут развиваться, поэтому мы приняли решение приостановить. По крайней мере, проанализировать следующий год», – пояснил Владимир Городецкий.
Напомним, ради строительства заявленных станций по зеленой ветке метро власти спешили закрыть Гусинобродскую барахолку, частично попадавшую под участок намеченного строительства. Однако правительство области и мэрия Новосибирска полностью не отказываются от развития метрополитена. Строительство второго перегона длиной в 528 метров между станциями «Березовая роща» и «Золотая нива» планируется начать в 2015 году. Губернатор уточнил: «Речь идет суммарно о 870 млн рублей на два-три года на окончание строительства и полное обустройство». Профинансируют строительство перегона в равных долях городской и областной бюджеты.
Эксперты говорят, что решение власти можно понять: и так дефицит бюджета приблизился к максимально возможной отметке, государственный долг нужно гасить – в общем, стоит поумерить траты. Но есть и другое мнение: такая экономия на улучшении транспортной ситуации в городе может обернуться серьезными последствиями. Юрий Воронов, ведущий научный сотрудник Института экономики и промышленного производства СО РАН и вице-президент Торгово-промышленной палаты считает, что из-за таких решений город теряет инвестиции: «Если в городе много транспортных проблем, его инвестиционная привлекательность ничтожна. Сегодня я ехал целый час с одного берега на другой. Если к нам приедет инвестор и попадет в пробку, он передумает вкладывать деньги здесь. По поводу решения отложить строительство станций я бы сказал: скупой платит дважды».
Воронов считает, что подобные решения принимаются без каких-либо транспортных расчетов: «Строительство мостов или развязок – это частное решение, и общую проблему оно не уберет. К примеру, вложили деньги в строительство развязки на Южной площади – разве пробки исчезли? Что же произойдет после окончания строительства нового моста? Скорее всего, пробки на Левом берегу будут такими, что мало не покажется. Также непонятно, что принесут новые станции метро, ведь пока подземка, в которой всего 13 действующих станций – это просто игрушка. Нормальное метро, которое решит все проблемы, начинается с 50 станций. К этому и нужно стремиться. Поэтому необходимо сначала просто описать в целом, что происходит в городе с транспортными потоками. Благо в следующем месяце Сибирский государственный университет путей сообщения должен закончить комплексную транспортную модель по заказу мэрии города; тогда станет понятно, к чему приведет нерешение подобных вопросов».
Между тем Артем Скатов, пресс-секретарь мэра Новосибирска Анатолия Локтя, разместил в интернете фотографии, на которых градоначальник пользуется подземкой, чтобы, минуя пробки на автомобильном мосту, быстро добраться на другой берег. «Говорят наши мэры не ездят в метро... Наши ездят! Еще как», – пишет у себя в твиттере пресс-секретарь. Артем Скатов пояснил, что мэр пользуется метро вместо автомобиля не впервые: «Если время поджимает, а ехать нужно на другой берег – Локоть однозначно едет на метро. Несколько раз в неделю такое случается».
Так или иначе, градоначальнику, жителям и гостям города в ближайшие годы придется довольствоваться только теми станциями метрополитена, что уже построены.
Марина Москаленко
Фото: gelio.livejournal.com.