МОСКВА, 2 декабря, РИА ФедералПресс. Экономика России войдет в рецессию уже в I квартале 2015 года, но в 2016 году возможен рост. Это следует из сегодняшнего заявления замминистра экономического развития Алексея Ведева. По его словам, Минэкономразвития пересмотрело прогноз по инфляции и курсу доллара, а также заявило о потере от 50 до 90 млрд рублей из федерального бюджета из-за ухудшения макроэкономической ситуации.
МОСКВА, 2 декабря, РИА ФедералПресс. Экономика России войдет в рецессию уже в I квартале 2015 года, но в 2016 году возможен рост. Это следует из сегодняшнего заявления замминистра экономического развития Алексея Ведева. По его словам, Минэкономразвития пересмотрело прогноз по инфляции и курсу доллара, а также заявило о потере от 50 до 90 млрд рублей из федерального бюджета из-за ухудшения макроэкономической ситуации. Новый прогноз МЭР также предусматривает, что в 2015 году ВВП России снизится на 0,8 процента. В итоге отечественная экономика может достичь дна уже в середине 2015 года, а затем начнется постепенное всплытие.
Как пояснил «ФедералПресс» генеральный директор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев, рецессия (спад производства или замедление темпов экономического роста – прим. ред.) по определению не бывает короткой, это процесс, как правило, растягивается минимум на три года. «Экономисты четко говорят – или рецессия, или кратковременный спад, – уточнил эксперт. – То, о чем говорил замминистра, – не рецессия. Здесь он или ошибся в терминологии, или выдает желаемое за действительное. Возможно, он назвал рецессией краткосрочный спад в экономике, посчитав его поквартально.
Хотя теоретически даже через год рост в нашей стране возможен, но пока я лично не понимаю, на чем основан сей оптимизм МЭР. Например, ни одна программа по импортозамещению, даже в сельском хозяйстве, раньше, чем через три года, не заработает. Что уж говорить о промышленном секторе, где все гораздо сложнее.
Вообще, несмотря на все сегодняшние катаклизмы, отечественная экономика нормально переживет и этот непростой период. На самом деле, в среднем плюсов столько же, сколько и минусов, – это как средняя температура по больнице. Например, проигрываем из-за снижения объемов добычи нефти, но выигрываем за счет большей прибыли от экспорта, продавая продукцию за доллары.
Но, к сожалению, все экономические проблемы в России традиционно решаются за счет снижения уровня жизни населения. А жизнь конкретного гражданина нашего государства ухудшится. Потому что импортная составляющая есть практически во всем, и от этого никуда не уйти. Фактическая инфляция вырастет. Да, пенсии и зарплаты бюджетникам будут платить в полном объеме, но что на эти рубли можно будет купить – большой вопрос. Товаров на полках не убавится, но их цена, боюсь, будет напоминать по числу знаков номера мобильных телефонов.
Тем не менее повторяю, в целом отечественная экономика не упадет, в стране что-то будет производиться и продаваться. Но потребительские цены повысятся – при неизменности доходов населения. И здесь возникнут две серьезные проблемы.
Первая связана с покупательной способностью населения. Вторая – с психологическим недоверием к рублю в условиях инфляции. Если цены будут расти постоянно, то люди просто перестанут верить национальной валюте. И это недоверие начнет дальше раскручивать инфляцию».