Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

Краденые фото, ошибки в подписях: свердловская ЕР выпустила агитплакаты

Партия власти приписала себе строительство дорог, электропоездов и спортивные победы

В преддверии выборов в Госдуму «Единая Россия» напечатала серию агиток, в которых пропиарилась на фоне социальных достижений области. Однако реклама получилась на удивление топорной, в духе поздравительных плакатов к 9 мая, где вместо Т-34 – немецкие танки в георгиевских лентах. Подробности – в материале «ФедералПресс».

В преддверии выборов в Госдуму «Единая Россия» напечатала серию агиток, в которых пропиарилась на фоне социальных достижений области. Однако реклама получилась на удивление топорной, в духе поздравительных плакатов к 9 мая, где вместо Т-34 – немецкие танки в георгиевских лентах. Подробности – в материале «ФедералПресс».

Все плакаты, которые попали в распоряжение редакции, анонимны. То есть ни на одном из них нет выходных данных. Однако в исполкоме «Единой России» подтвердили, что это их креатив. И добавили, что, разрабатывая свои листовки, единороссы хотели достичь двух целей: донести до жителей области мысль, что уральцам есть чем гордиться, и добавить в новостную повестку немного позитива. Что ж, последнее им вполне удалось, если считать позитивом поиск несуразиц, которые допустили авторы агиток.

«Так победим!» А может, не надо?

На плакате, посвященном спорту, говорится, что «ежегодно на Урале вводится до 20 новых спорткомплексов». И добавлен лозунг: «Так победим!». На первый взгляд, все хорошо. В информации нет ошибок, ведь «до 20» может означать и один, и девятнадцать, так что не придерешься. Однако если обратить внимание на само фото и лозунг под ним, то нелепость тут же бросается в глаза. Этот снимок был сделан во время встречи «Автомобилиста» с «Сибирью». Кадр хороший, но вот нюансы озадачивают.

В 2015 году эти два хоккейных клуба встречались дважды: в октябре и декабре. Один раз «Автомобилист» выиграл, один – проиграл. По неизвестной причине в «Единой России» решили выбрать кадр именно с того матча, который для свердловской команды закончился неудачей. В этом легко убедиться, если посмотреть фоторепортаж на сайте ХК «Автомобилист». Возникает как минимум один вопрос: за кого и за какой регион болеет свердловское отделение «Единой России»?

Еще любопытная деталь: уже упомянутый октябрьский матч примечателен не только тем, что «Автомобилист» его проиграл, но и тем, что большую часть игры свердловчане вели со счетом 2:0. И лишь в конце, расслабившись, допустили серию досадных промахов, что и привело к печальным 2:3. Очень похоже на то, что сейчас происходит у свердловских единороссов. Как бы данное фото не оказалось пророческим!

Урал – родина самых быстрых слонов

На другом плакате под призывом «Ускоримся!» единороссы заявляют, что «самый быстрый российский поезд создан на Урале». Эта агитка просто прекрасна своими ляпами. Наиболее очевидный из них – фраза «самый быстрый российский поезд». Легко догадаться, что это не так. Тот же поезд «Сапсан» между Москвой и Санкт-Петербургом едет со скоростью в 200 км/ч, а на участке Окуловка – Малая Вишера может разгоняться до 240 км/ч. «Ласточка», судя по проектной документации, способна выжать только 160 км/ч. К тому же реальная скорость «Ласточки» значительно ниже заявленной. Так, например, на самом скоростном и прямом участке дороги между Екатеринбургом и Каменском-Уральским (перегоне Кунавино – Перебор) этот поезд разгоняется всего лишь до 115 км/ч.

Кроме этого, утверждение о том, что этот поезд был «создан на Урале», как минимум лукаво, если не сказать ошибочно. Завод в Верхней Пышме действительно выпускает «Ласточки», но создаются они отнюдь не с нуля, а по разработкам (и с комплектующими) электропоезда Desiro Rus, разработанного компанией Siemens. То есть говорить о том, что «Ласточку» создали на Урале, так же абсурдно, как утверждать, что внедорожник Hummer H2 изобрели в Калининграде (там эти машины просто собирают).

И последнее: «Ласточка», которую креативщики от ЕР поместили на фото, имеет маркировку ЭС2Г, где последняя буква означает модификацию поезда – «городской». Такие электрички в принципе не проектируются как скоростные.

Это какая-то не наша стройка

«Каждый день на среднем Урале строится более 80 новых квартир!» – написано на плакате с лозунгом «Создаем!». А рядом – фото каменщика в красном комбинезоне, который кладет неровную (это видно даже не специалисту) стену. «ФедералПресс» стало интересно, кто же позировал для «Единой России», что за модель в новенькой спецовке и белых перчатках? Поиск Google выдает множество ссылок на различные сайты, где опубликованы аналогичные фото, однако все они без указания авторства. А вот самый большой по размеру и лучший по качеству снимок нашелся на портала angliya.today, а конкретно – как иллюстрация под статьей «Самые опасные профессии Британии: от строителя до риелтора». А под фотографией нашего каменщика указан источник – shutterstock. Это не что иное, как фотобанк.

То есть пиарщики от «Единой России», при том что в Свердловской области за день строят более 80 новых квартир, не смогли выделить деньги и время, чтобы провести фотосессию на реальной уральской стройке.

На единороссов работают трудяги из Испании?

«2016 год станет рекордным в сфере дорожного строительства», – написано на плакате «Единой России» рядом с лозунгом «Построим!». Тема ужасного качества дорог неисчерпаема, а к тому, что предвыборные обещания могут так и остаться лишь словами, все уже привыкли, поэтому какие-то ошибки в тексте искать не стоит. Это банально. А вот найти ляпы на фото вполне реально. К сожалению, на этом снимке не видно мелких деталей, поэтому координатор проекта «РосЯма» в Екатеринбурге Алексей Беззуб не смог с уверенностью сказать, нарушают ли что-либо рабочие, укладывающие асфальт, или нет. И можно было бы подумать, что все с плакатом в норме, если бы не одно но. Смущает пейзаж на фото, уж больно далек он от уральских видов. И действительно, поиск этой картинки в Google приводит на сайт-первоисточник. А это (внимание!) – страница испанской фирмы Comercial DOCA. Сам снимок взят из статьи Reparación de estructuras, что буквально можно перевести как «восстановление структуры». А в публикации рекламируется услуга – ремонт дорог. И ни слова о «Единой России».

На всякий случай редакция «ФедералПресс» попросила руководство компании Comercial DOCA пояснить – может быть, они знают, как именно «Единая Россия» связана с испанскими дорогами. Ответ компании, как только он будет получен, мы обязательно опубликуем.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.