Top.Mail.Ru
Общество
Новосибирская область
0

Новосибирским силовикам предложили поменять Мозго

В громком «деле Нины Шестаковой» адвокаты потерпевшей требуют судить гаишника Алексея Мозго, а не его жену

Адвокаты по резонансному делу Нины Шестаковой, сбитой в начале января автомобилем инспектора ДПС Алексея Мозго, решили пойти на раскрытие своей базы доказательств. Во вторник, 4 июня, представители потерпевших выступили на стороне обвиняемой Татьяны Мозго, жены полицейского, которая якобы сбила студентку. Участники уличных акций протеста с самого начала называли виновным самого гаишника. По данным адвокатов, на руле машины остался вдавленный ударом волос инспектора.

Адвокаты по резонансному делу Нины Шестаковой, погибшей в начале января под колесами автомобиля инспектора ДПС Алексея Мозго, решили пойти на раскрытие своей базы доказательств. Во вторник, 4 июня, спустя неделю после передачи материалов дела в прокуратуру, представители потерпевших выступили на стороне обвиняемой Татьяны Мозго, жены полицейского, которая, по версии следствия, сбила студентку. Участники уличных акций протеста, прошедших в Новосибирске после трагедии, с самого начала называли виновным самого Алексея Мозго – его якобы прикрывают высокопоставленные силовики, чтобы избежать чисток в областном управлении МВД. По данным адвокатов, на руле машины остался вдавленный ударом живой волос инспектора. Чтобы скрыть повреждения внутренних органов, Мозго сразу после ДТП отравился алкоголем, смешанным с нашатырным спиртом. Подробности – в материале «ФедералПресс.Сибирь».

«Констатируем: у нас не получилось добиться ответственности виновного лица, но мы считаем, что его мы установили, – начал председатель Новосибирской городской коллегии адвокатов Александр Балян пресс-конференцию, где присутствовал корреспондент «ФедералПресс.Сибирь». – Если не работает прямой процессуальный профессионализм, мы включаем кривой».

Как сообщал «ФедералПресс.Сибирь», скандальное ДТП случилось 2 января 2013 года на улице Бетонной. По версии следствия, 35-летняя Татьяна Мозго не справилась с управлением автомобилем Honda Civic и наехала на 19-летнюю студентку Нину Шестакову и ее 20-летнего жениха Александра Черепанова. В результате ДТП девушка скончалась. В отношении женщины было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ (нарушение лицом, управляющим автомобилем, ПДД, повлекшее по неосторожности смерть человека). Следствие по резонансному делу закончилось 29 мая, и материалы переданы в прокуратуру для утверждения обвинительного заключения.

Хотя Александр Черепанов, поднявшись на ноги после ДТП, увидел за рулем инспектора, следствие настаивает, что сбила его невесту жена полицейского. По официальной версии, за несколько мгновений после ДТП Алексей Мозго поменялся с женой местами так, чтобы все выглядело, будто за рулем был он.

Однако адвокаты потерпевших не верят этому. По их мнению, женщина сознательно пошла на самооговор, чтобы обезопасить своего мужа. Дальнейшая судьба резонансного дела зависит от решения прокуроров, рассматривающих материалы, поступившие на днях из Следственного комитета. Надзорное ведомство может отправить дело на дополнительное расследование, а может утвердить обвинительное заключение и передать в суд. Своей пресс-конференцией юристы пытаются предотвратить второй вариант и добиться нового расследования.

Как заявил Александр Балян, если подсудимой окажется Татьяна Мозго, то представители потерпевшей стороны окажутся в ситуации, когда им придется играть на стороне защиты и против гособвинения. «Насколько я знаю, подобная ситуация в современной практике была только раз – в деле о ДТП «ЛУКойла», – отметил адвокат после пресс-конференции в беседе с корреспондентом «ФедералПресс.Сибирь».

Чтобы избежать этой ситуации, юристы решили обнародовать практически полный список имеющихся у них доказательств против сотрудника ДПС. «У нас семь субъективных, 32 прямых субъективных и десяток прямых косвенных доказательств вины Алексея Мозго», – заявил председатель Новосибирской городской коллегии адвокатов.

Самым серьезным из них представители потерпевших и их близких полагают результаты экспертиз, проведенных в автомобиле. По данным адвоката Елены Шиповаловой (представляет интересы Светланы Шестаковой, матери погибшей) экспертам удалось обнаружить волос из правой стороны на височной области головы Алексея Мозго. При этом найден он был вдавленным в руль автомобиля. Как утверждает адвокат Шиповалова, это был живой волос, что говорит о том, что он не мог попасть туда до ДТП. «Пусть прокурор, если дело дойдет до суда, попробует вообразить еще место в автомобиле, где можно сидеть, чтобы волос был вбит в руль при ударе, кроме водительского сиденья», – прокомментировал Александр Балян.

Любопытно, что биологического материала Татьяны Мозго, по заверениям адвоката, в районе сидения водителя вообще не было найдено. Кусочки эпителия женщины обнаружились с пассажирской стороны, на защитной шторке стекла, а само стекло ссыпалось ей в карман.

По настоянию адвокатов следователи провели в марте эксперимент, в ходе которого чета Мозго менялась местами в автомобиле. Однако, как заверяют представители потерпевшей стороны, ни одна попытка не увенчалась успехом. Каждый раз, когда свидетель Черепанов вставал на ноги, супруги еще не успевали завершить свой маневр. В ходе другого мартовского следственного эксперимента было установлено, что Татьяна Мозго, не имеющая водительских прав, не смогла справиться с заданием «змейка» при управлении машиной. По мнению экспертов, если бы она водила автомобиль, то должна была бы его выполнить.

На пресс-конференции озвучили и другую любопытную деталь. Защитник обвиняемой Ольга Брилевская просила закрыть уголовное дело в связи отсутствием состава преступления, и ходатайство подавалось без ведома подзащитной. По словам Александра Баляна, адвокат имеет право пойти на такой шаг, если заведомо знает, что его клиент совершил самооговор. В противном случае, если об этом станет известно, коллегия адвокатов может применить санкции.

Кроме того, юристы подтвердили слухи о том, что сразу после ДТП Алексей Мозго выпил смесь нашатырного и этилового спирта. «Он отравился. Есть несколько версий, зачем он это сделал. Первая: после ДТП пытался совершить суицид. Вторая: хотел скрыть следы алкогольного опьянения», – рассказала Елена Шиповалова.

По мнению адвокатов, все эти факты в очередной раз подтвердили версию близких погибшей, многочисленных активистов и экспертов. Они уверены, что за рулем находился именно гаишник. Инцидент уже вызвал в начале года ряд уличных акций, которые проводились, «чтобы виновные не ушли от наказания». По мнению протестующих, очередной скандал вокруг новосибирского полицейского мог привести к массовым отставкам в руководстве областных управлений МВД и ГИБДД. Так что на супругов могли надавить, чтобы жена взяла вину на себя и спасла мужа, и, следовательно, его начальство.

Впрочем, сами адвокаты аккуратнее высказываются о мотивах силовиков. Как сообщил корреспонденту «ФедералПресс.Сибирь» Александр Балян, поведение Следственного комитета РФ он считает «простой глупостью и нежеланием признавать ошибку». Мотивы же супругов юрист объясняет простым желанием выйти из ситуации с минимальными потерями.

«Я думаю, такое упорство СК – это несчастный случай, они просто слишком поспешно заявили свою позицию, – объяснил глава городской коллегии адвокатов. – Все остальные ведомства, кроме СКР, довольно открыто себя ведут. При этом самое открытое – ГИБДД. Татьяна – мать двух несовершеннолетних детей. Она не связана с органами, в отличие от мужа. Что могут дать матери? У нас бывает и на 12 лет отсрочку дают по наказанию. В ее обстоятельствах получить реальный срок почти нереально. А если под суд пойдет отец, то с учетом отягчающих обстоятельств его может ждать до семи лет лишения свободы. Думаете, что они решили на семейном совете?»

Любопытно, что сами Мозго верят в свою версию событий. Это подтвердил их допрос на полиграфе. Зато опрос на «детекторе лжи» жениха погибшей студентки, по словам его адвоката Максима Рожкова, «не дал ответы на вопросы следствия». По мнению Рожкова, специалист СКР намеренно во время исследования задавал провокационные вопросы, чтобы свидетель вышел из себя.

По данным адвокатов потерпевших, позиция обвинения основана на показаниях свидетелей. Причем только два из них должны были видеть все ДТП от начала до конца – и это родственники Алексей Мозго, которые ехали на заднем сиденье автомобиля. Как сообщал «ФедералПресс.Сибирь», в социальных сетях с января муссируются слухи о том, что пассажирами на самом деле были высокопоставленные силовики. И это якобы еще один повод «отмазать» полицейского.

Удастся ли сделать это – решать прокуратуре. По словам Елены Шиповаловой, надзорному ведомству потребуется не менее двух недель, чтобы ознакомиться с материалами дела. Так что решения стоит ожидать не раньше следующей недели. Если прокуроры все же согласятся представлять позицию следствия в суде в качестве обвинителей, то адвокаты будут «играть» против них и защищать Татьяну Мозго. 

Подписывайтесь на ФедералПресс в МАХ, Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.