ЕКАТЕРИНБУРГ, 8 августа, ФедералПресс. В Свердловской области возникла чрезвычайная ситуация: региону грозит полная потеря профессиональных водолазов. А родственникам людей, погибших на воде, приходится выстраиваться в очереди, чтобы забрать тела близких.
Как сообщает ЕАН со ссылкой на комментарии региональной службы спасения, в 2024 году вступили новые профстандарты. Теперь должность «спасатель» не подразумевает автоматически работу водолазом. Даже если спасатель имеет водолазную квалификацию, для спусков под воду нужно отдельное допсоглашение к трудовому договору. Это создало бюрократические преграды.
Но самая большая техническая проблема – в области нет ни одной действующей барокамеры. Это обязательное оборудование для тренировок и поддержания квалификации водолазов. Без нее официальные спуски запрещены. Имеющаяся барокамера не работает много лет, а новую покупать не планируют из-за дороговизны и отсутствия смысла (нет специалистов).
А качественное водолазное снаряжение стало очень дорогим и труднодоступным из-за санкций. Отечественные аналоги пока не дотягивают по надежности.
Главная причина ухода кадров – низкие зарплаты. Водолаз-спасатель получает в среднем 40-55 тысяч рублей, новичкам предлагают зарплату на уровне МРОТ (22 400 руб.). Начальники подразделений получают около 40 тыс. рублей. Молодежь на такую работу не идет.
Остались лишь некоторые энтузиасты, в основном пенсионного возраста, которых держит чувство долга.
«Если мы уйдем, работать будет просто некому» – рассказал ЕАН спасатель с многолетним опытом работы.
Они вынуждены работать за свой счет (оплачивать питание в выездах) и часто вне смен, особенно чтобы достать тела детей.
Из-за малочисленности и бюрократических трудностей, оперативно выехать на поиски невозможно. Водолазы просто физически не успевают на все вызовы.
Такая ситуация уже привела к трагическим задержкам. Например, тело фитнес-тренера Октавиана Лунге, утонувшего в июне, нашли только через несколько дней, когда оно всплыло само – водолазы не успели приехать.
Только в июле в водоемах области утонули 17 человек, включая 5 детей. Без достаточного числа водолазов оперативно находить и поднимать тела будет просто некому.
Спасатели предупреждают: если срочно не решить проблемы с финансированием, оборудованием и профстандартами, через год-два работать в регионе будет некому.
Ранее «ФедералПресс» писал о смерти юных тагильчан, захлебнувшихся в тонущем Lexus.
Фото: ФедералПресс / Ольга Юшкова


