КУРГАН, 3 июня, РИА ФедералПресс. Сегодня члены Общественной наблюдательной комиссии по Курганской области не смогли проверить в ИК-1 заявление родственников отбывающих наказание (заключенных в ШИЗО) о применении к ним насилия. Об этом сообщил правозащитник Габдулла Исакаев.
По его словам, «попытки с 11 часов попасть в колонию членов ОНК по Курганской области Исакаевой и Горячевой походили на цирковое представление. В колонии отсутствовал начальник, так как уволился, исполняющего обязанности, по словам секретаря, не назначено, а два заместителя имеют одинаковые права. На просьбу к секретарю предоставить телефоны руководства УФСИН по Курганской области, чтобы внести определенность, кто поставлен командовать в ИК-1, секретарь ответила, что у них вообще нет контактов для связи с руководством ФСИН региона. Это же подтвердил и заместитель начальника Гришаев, прибывший на службу после поисков ключей от кабинета к 13:15. Под видом оформления пропусков Гришаев еще один час отказывал в посещении колонии членам ОНК. На самом деле никаких пропусков для членов ОНК не требуется».
В приемной УФСИН РФ по Курганской области, куда звонили правозащитники все это время, также не могли сказать, кто может решать оперативные вопросы с подчиненными в ИК-1, так как начальник Ильясов в отъезде в Шадринске, а вместо него нет никого, кто бы решал такие вопросы.
«Однако, сидя у крылечка ИК-1, мы видели и сотрудников с овчарками, и снующих офицеров в погонах, адвокатов, ожидающих подписи начальства, и все они сумели получить доступ к несуществующему руководству и за это время пройти в колонию», – говорит Габдулла Исакаев.
Члены ОНК, которых по закону обязаны незамедлительно допустить в колонию, в течение почти трех часов ожидали, когда их пропустили на территорию. Гришаев, по словам правозащитников, о событиях в ШИЗО сообщил, что «проверять там нечего, проходили там вчера обычные обыскные мероприятия».
«Одно только это обстоятельство может свидетельствовать о беспределе, творящемся в ИК-1 и УФСИН РФ по Курганской области в целом. Даже прокурор по надзору, находившийся все это время как раз в ИК-1, сообщил, что по изложенным обстоятельствам в ИК-1 будет разбираться», – подчеркнул Исакаев.
После того, как членов ОНК пропустили на территорию колонии, к пострадавшим их так и не допустили, убеждая, что им не позволено по своей инициативе проводить проверку, а господин Стрелков (председатель ОНК по Курганской области), дескать, дал им команду отменить проверку.
Доводы членов ОНК относительно того, что никаких полномочий для отмены проверки у Стрелкова нет по закону и быть не может, так как все члены ОНК по закону имеют равные полномочия, сотрудников ИК не убедили, и проверяющих членов ОНК в итоге выдворили с территории колонии.
«Понимая заведомую незаконность своих действий, сотрудники явно злоупотребили властью и подлежат, как я полагаю, привлечению за это к уголовной ответственности. А господин Стрелков, решивший подыграть им, должен также пойти по той же статье как соучастник преступления», – заявил Габдулла Исакаев.
Он также сообщил, что изначально, когда сформировался новый состав ОНК по Курганской области, вместо избрания председателя своим составом – членами ОНК, эту процедуру подменили процедурой назначения на эту должность Общественной палатой Курганской области. «Полагаю, что Стрелков после данного инцидента либо сам должен немедленно сложить полномочия, либо Общественная палата должна его изгнать из ОНК за действия, несовместимые со статусом члена ОНК», – заявил правозащитник.
Получить комментарий сотрудников УФСИН и ИК-1, а также председателя ОНК по Курганской области Юрия Стрелкова на момент подготовки публикации не удалось.
«ФедералПресс» будет следить за развитием событий.