СИРИЯ, 6 декабря, РИА ФедералПресс. Сегодня стало известно, что российские эксперты рассматривают три версии крушения истребителя Су-33 у побережья Сирии. Это ошибка пилота, производственный брак или неправильное закрепление троса на крейсере «Адмирал Кузнецов».
При посадке самолет должен был закрепиться за трос, объясняет «КоммерсантЪ». Однако трос оборвался, а истребитель выкатился с палубы и упал в море. По одной из версий, пилот неправильно выбрал скорость и угол посадки, из-за чего зацепился за трос не в том месте. Экстренно взлететь он не смог и катапультировался.
Специалисты не исключают и того, что трос был бракованным. Уже известно, что взлетно-посадочный комплекс разработан в Санкт-Петербурге. Наконец, трос мог быть неправильно запрессован на крейсере.
Источники издания утверждают, что в середине ноября в тросах запутался истребитель МиГ-29К. Генштаб угрожает перевести большую часть самолетов на базу в Латакии, если недостатки сохранятся и дальше.
«ФедералПресс» напоминает, что российская авиагруппа продолжила выполнять боевые задачи после инцидента. Здоровью пилота ничто не угрожает, сообщали в Минобороны.