Портостроитель, инвестор, организатор бизнес-процессов.
Виталий Южилин участвовал в создании целого ряда объектов морской инфраструктуры. Организовал рабочую группу по разработке необходимой правовой базы, обеспечившей развитие портовой индустрии. Известен как инициатор строительства уникальных терминалов пассажирского порта для приема лайнеров в Санкт-Петербурге.
Виталий Александрович Южилин: достижения в сфере портовой индустрии
Южилин Виталий Александрович – профессиональный управленец, известен проектами в сфере портовой индустрии.
Топ-менеджер родился в декабре 1965 года. Высшее образование получил в области океанологии. Начинал карьеру в качестве научного сотрудника – сначала в Институте южных морей, затем – в Морском гидрофизическом институте в Севастополе. В составе научной группы Виталий Александрович Южилин принимал активное участие в исследованиях сероводородного слоя и изучении природы происхождения метана в Черном море.
С изменениями в экономической структуре страны Виталий Южилин проявил себя как предприниматель. Его идея создать малое предприятие на базе научного института получила поддержку руководства и была успешно реализована.
1993 год стал важным этапом в жизни Виталия Южилина. Он включился в работу над созданием и выстраиванием процессов по экспорту нефтепродуктов из Нижневартовского района ХМАО – одного из наиболее богатых нефтяными ресурсами регионов страны.
Виталий Южилин, занимая должность главы отдела ВЭД в коммерческой структуре при муниципальном образовании, разработал эффективную систему сбыта энергоносителей и наладил логистическую цепочку. Однако детально изучив особенности рынка, он выявил ключевую проблему – отсутствие современной инфраструктуры грузовых портов. Данный вывод стал отправной точкой для постепенного перехода Южилина в ранг портостроителя.
В 1998 году Южилин Виталий продолжил системную работу над созданием мощностей для перевалки грузов в российских портах. Он активно включился в проект по оптимизации и развитию торгового порта в Санкт-Петербурге, который являлся одним из ключевых узлов экспортно-импортной деятельности России.
Переоснащение терминала стало первым и важнейшим шагом в этом направлении. При участии Южилина Виталия были направлены средства на внедрение новых технологий и создание современного резервуарного парка, что позволило повысить эффективность процессов хранения и транспортировки грузов.
Не менее значимым было решение Южилина Виталия Александровича о реструктуризации управления портом. Он предложил разделить перевалочные участки, каждый из которых стал специализироваться на определенном виде груза, между несколькими подконтрольными компаниями. Это решение способствовало созданию более эффективной модели управления портом. Товарооборот в короткие сроки значительно увеличился.
В 1999 году в биографии новый этап – парламентский. Будучи депутатом, Виталий Южилин представлял интересы участников агропромышленного комплекса. Он продолжил работать над усовершенствованием транспортной отрасли в РФ.
В начале 2000-х индустрия круизного туризма в Санкт-Петербурге столкнулась с серьезной проблемой – нехваткой современной портовой инфраструктуры. Город располагал лишь одним глубоководным причалом, что создавало значительные трудности для приема пассажирских лайнеров, особенно в пиковый туристический сезон. А это уже затрудняло нормальную работу торгового порта города.
На сложную ситуацию обратил внимание Виталий Южилин. Депутат IV созыва взял на себя ответственность инициатора создания нового современного пассажирского терминала. Его предложение получило поддержку, так был запущен проект «Морской фасад».
В 2011 году в Санкт-Петербурге окончательно ввели в эксплуатацию новый пассажирский порт. Проект занял лидирующие позиции в Европе по масштабу и качеству предоставляемых услуг.
Виталий Южилин. Депутат, инициативный участник профсообщества
Южилин Виталий за годы своей депутатской деятельности столкнулся с рядом ограничений, которые стояли перед портовой индустрией России. Один из ключевых моментов заключался в отсутствии четкой законодательной основы, регулирующей деятельность в этой области. Южилин Виталий понимал, что пробел в правовом поле мешал развитию отрасли, создавая препятствия на пути модернизации портовой инфраструктуры.
На фоне стремления государства создать конкурентоспособную портовую индустрию особый акцент необходимо было сделать на реконструкции существующих и создании новых портовых мощностей, отмечал Виталий Южилин. Депутат в 2005 году подчеркивал важность введения четких правил взаимодействия государства, собственников, арендаторов и инвесторов в этой сфере.
Разработкой законопроекта, который впоследствии лег в основу ФЗ, занялся Виталий Южилин. Депутат IV созыва Госдумы собрал команду профессионалов, специализирующихся на морском транспорте. В результате совместных усилий были сформулированы важные тезисы для законодательного обеспечения стивидорной деятельности.
Благодаря работе Виталия Александровича Южилина законопроект в дальнейшем был утвержден и принят Госдумой. Четкие правила и условия, сформулированные в законе, придали дополнительный стимул к привлечению инвестиций и ускоренному развитию отрасли.
В 2016-м году завершил работу в законодательной сфере.
Виталий Александрович Южилин также в течение 20 лет эффективно руководил ассоциацией участников рынка морского транспорта. Структура оказывала содействие стивидорным компаниям в развитии своего потенциала в РФ.
В настоящее время Виталий Александрович Южилин занимается инвестициями в перспективные проекты, сопряженные с цифровизацией и экологической повесткой.
Фото предоставлено В. Южилиным