Министр спорта Виталий Мутко от лица российской стороны выступил с заявлением, что наша страна может приостановить финансирование ВАДА в том случае, если Российское антидопинговое агентство (РУСАДА) в ближайшее время не будет восстановлено в правах. В противном случае Мутко «не видит смысла платить». Первый российский олимпийский чемпион в прыжках на батуте, пятикратный чемпион мира Александр Москаленко считает, что в российском спорте прочно закрепился принцип «лебедь, рак и щука»: комиссия ОКР по контролю за борьбой с допингом делает одно, министр говорит другое, а спортсмены и вовсе придерживаются третьей точки зрения. Удастся ли России навести порядок в устоявшейся системе и продемонстрировать независимый спорт? Подробности – в спецпроекте «ФедералПресс».
«Здесь должен быть некий комплекс анализа. Он заключается в тех шагах и тех действиях, которые предполагает сделать комиссия, возглавляемая Виталием Смирновым (комиссия ОКР по контролю за борьбой с допингом – ред.). Кроме того, должен быть какой-то единый государственный подход. Не может комиссия делать одно, министр говорить другое, а какие-то спортсмены заявлять третье. Кто во что горазд. Мы должны над этим работать, для этого, собственно, и создана комиссия.
Для того чтобы там был выработан единый государственный подход к решению той проблемы, которая на сегодняшний день существует. Воссоздание собственной антидопинговой лаборатории, конечно будет решением проблемы – мы должны знать, что происходит в нашем спорте не для ВАДА и не ради него, а для нас самих.
Но опять же, смотря какие цели и какие мысли вкладывать в создание такой лаборатории. Она у нас есть – просто нужно понимать, для чего она должна работать. Это должно быть на уровне государства и наших национальных интересов. Но мы не должны создавать фильтр: а вдруг спортсмен там потом попадется на допинге у ВАДА.
Мы вечно на кого-то киваем, смотрим, оглядываемся. Ну давайте уже в конце концов жить своим умом, для себя, для своей страны. Для развития нашего спорта – для начала внутри. Давайте мы его разовьем до такой степени, как было, образно говоря, в Советском Союзе, когда сложнее было отобраться на чемпионат мира, нежели там выступать.
А мы все прислушиваемся – как же кто-то что-то нам скажет. Слушайте, давайте уже говорить сами себе, и не только говорить, но и делать! Для этого и было предложено создать комиссию по контролю за допингом, чтобы она включала в себя специалистов и была некой единой сплоченной субстанцией, которая бы определяла и политику РФ в области допинга и всей фармакалогии внутри страны. Кроме того, она стала бы той структурой, которая общалась бы с ВАДА и другими международными организациями. Чтобы существовал единый подход, направленный прежде всего на развитие спорта в стране и создание таких условий, при которых мы могли бы не краснеть за нашу страну»