По решению суда Кирилл Серебренников был помещен под домашний арест. В обществе разгорелась дискуссия о подсудности таких известных персонажей. Свой личный взгляд на это событие для «ФедералПресс» изложил председатель правления некоммерческого партнерства «Республиканское юридическое общество» Александр Хаминский:
«Что особенного в этом конкретном деле? Ведь хищения денежных средств происходят в России тысячами, если не десятками тысяч в год. Но почему-то тот факт, что они пылятся на полках, их тормозят и не ведут по ним расследований, мало кого возмущает. А тронули режиссера – сразу общественный резонанс! Или вопрос вовсе не в этом конкретном деле, а в обидном «да дураки», небрежно брошенном президентом Путиным в адрес проводивших обыски в «Гоголь-центре»? А может быть, все дело в том, что президентские выборы 2018 года – не за горами?
Можно смело утверждать, что подобного нагнетания обстановки и осознанного воздействия на электорат, которые мы можем наблюдать сейчас, не проводилось более десяти лет. Людей постоянно держат в напряжении, регулярно раздувая слонов из мух, а затем – протаскивая под шумок идеи об «ужесточении режима». И это несмотря на заявление президента о минимизации влияния государства на фильтрацию контента, сделанное на форуме «Таврида».
Дело Кирилла Серебренникова – еще одно звено в целой цепи раздутых информационных поводов. В умы электората через него сейчас активно вкладываются гораздо более значимые, чем извечное «воруют!», мысли: «А так ли весомо слово президента, если его столь явно игнорируют?» Похоже, что речь идет, ни много ни мало, о настоящем информационно-психологическом воздействии, планомерном и профессионально организованном. Но только вот у людей думающих возникает закономерный вопрос: кому выгодно подрывать авторитет действующего президента и именно в это самое время?
Для справки: подковерная борьба между различными группировками во власти длится в России испокон веков. Если брать новейшую историю, то и «питерские» мерялись весом с директоратом ФСБ, и отдельные функционеры после усиления «Единой России» получили практически безграничное влияние и создали собственные «семьи». Однако «борьба» велась хаотично и неорганизованно, и длилось это до тех пор, пока действующий глава государства лично не навел порядок. Так, например, Шойгу получил пост министра обороны, а Борис Грызлов – статус почетного пенсионера. О конфликтах между Бастрыкиным и Чайкой в этом контексте даже не стоит упоминать.
Особняком стоит еще одна группа, время от времени пытающаяся «мутить воду» – региональные представители политической элиты, ради успокоения которых гаранту порядка в стране периодически приходится выезжать в незапланированные командировки и проводить разъяснительную работу непосредственно на местах. Однако воспринимать их в качестве реальной силы, разумеется, не стоит. Ведь ради того, чтобы хотя бы теоретически выступить против действующей власти, необходим единый фронт, которого никогда не было, нет, и в обозримом будущем он также вряд ли появится. А «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет».
Так кому выгодно обесценивать заявления действующего главы государства в предвыборный период, пусть даже он и не объявляет старт своей кампании? Кто опасается настолько, что затрачивает свои ресурсы и будоражит граждан через СМИ и соцсети, чтобы максимально «расшатать лодку» и выставить Путина в неприглядном свете? Кем бы ни оказался этот таинственный «некто», Владимир Владимирович может быть ему только признателен, ведь буквально каждая подобная попытка «подкопа» приводит только к тому, что президент, совершенно не напрягаясь, поворачивает любую ситуацию себе на пользу, оперативно решая вопрос и демонстрируя лучшие качества достаточно либерального лидера. Наверное, и с делом Кирилла Серебренникова разбираться предстоит, помимо суда, непосредственно президенту».
Скандал в «Гоголь-центре»