Top.Mail.Ru
Общество
Красноярский край
0

«Герой нового предвыборного ролика так и не переехал из квартиры Лени Голубкова»

Интернет-сообщество вот уже несколько дней обсуждает ролик под кодовым названием «Ночной кошмар»
Интернет-сообщество вот уже несколько дней обсуждает ролик под кодовым названием «Ночной кошмар»

До выборов президента страны осталось чуть меньше месяца. А это значит, что мы вошли в фазу активной предвыборной агитации. Судя по продукции агитпропа, помимо медиа-активностей кандидатов началась отдельная кампания, направленная на повышение явки. О том, кому и зачем адресованы «шокирующие» ролики, появившиеся в интернете, размышляет Вячеслав Чанчиков:

«Увы, в предыдущие выборные «заезды» электорат не радовал особым рвением. Что касается Красноярского края, то регион традиционно ходил в «середнячках», слегка перешагивая отметку 40 %. Агитационная продукция, призванная поднять явку, была серой и невнятной. Какие-то галочки на фоне реющего флага. Обыкновенный «белый шум».

Похоже, создатели агитационного контента учли ошибки прежних лет и решили «включить креатив». В сети появилось несколько роликов «нового формата». Частично задумка удалась – их заметили. Интернет-сообщество вот уже несколько дней обсуждает ролик под кодовым названием «Ночной кошмар». В главной роли снялся Сергей Бурунов, известный россиянам по сериалу «Полицейский с Рублевки». В новом творении агитпропа ему отведена «маска» так называемого среднестатистического россиянина – одутловатого, хамоватого пятидесятилетнего мужика, чья жизненная позиция умещается в трюизме «моя хата с краю».

Герой Бурунова живет в малогабаритной «панельке», груб с женой и хочет лишь одного: выспаться в воскресенье. Однако ночной кошмар одним махом перекраивает аполитичное сознание «среднестата». Во сне ему являются сущие бесы – негры, гей, пионер, инфляция и регламент нахождения в туалете. Проснувшись, герой ролика расталкивает жену с криком: «Скорее, на выборы!»

Казалось бы, позабавились. Случается. Между тем, ролик заставляет всерьез задуматься: как и кем нас видят ваятели пропаганды.

Итак, пресловутый ролик отчетливо показывает, что со времен МММ образца 90-х ничего не изменилось. Люди, работающие с массовым сознанием, по-прежнему лепят Леню Голубкова. С поправкой на кислотную среду. Леня был простодушным милягой из панельной многоэтажки. Нынешний «среднестат» никуда из голубковской квартиры не переехал, однако стал агрессивным и хамовитым. Этакий домашний брутал в растянутых трениках. Вполне органично для государства, где домашнее насилие – декриминализировано.

Теперь о «пакете» ключевых страхов «маленького человека». Сей «свиток лебединый» являет психологический портрет пещерного человека с латентной гомофобией.  Первый болевой рефлекс – армия. Именно там, полагают создатели агитпропа, среднестатистический россиянин мужского пола получает первую корневую психотравму. Затем, негры. Это уже новомодный ужастик госканалов, ежедневно рассказывающих о страданиях Европы от африканских мигрантов. Далее «пионер». «Среднестат» на самом деле не хочет в «совок». Там очереди, дефицит товаров первой необходимости и отсутствие чартерных рейсов в Турцию. Точно также наш герой, а вместе с ним и мы с вами (это ведь для нас постарались), как огня боится демократии времен 90-х. В его сознании все реформы тех лет свелись к одной лишь инфляции и выращиванию картофеля на приусадебном участке, прокорма ради. Самый яркий «маяк» ролика – незабываемый образ «гея на передержке». Спасибо, «креативщики», что считаете нас латентными, ибо гетеросексуальный человек по определению не может бояться сексменьшинств.

Ну и в завершение. Несмотря на хамство, герой Бурунова, как и Леня Голубков, типичный подкаблучник. Все важные решения в доме инициирует женщина. Именно она напоминает, что завтра выборы, именно к ней бежит мужик, столкнувшись с неведомым в родном доме. В итоге, как женщина задумала, так оно все и вышло. Скорее всего, создатели ролика ранее работали в рекламе ширпотреба, где альфа и омега продаж – попасть в «боль» женщины средних лет, принимающей решения о покупках. Правда, в случае с выборным роликом, на месте ширпотреба оказались мы с вами». 

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.