Top.Mail.Ru
Финансы
Москва
0

«Налоговая политика, рост доходности трежерис и инфляция не приостановили падение доллара»

Тема выраженной слабости американской валюты сейчас, наверное, волнует всех, кто имеет отношение к финансам. Доллар упал по индексу DXY против шести основных валют почти на 10 % за 2017 год и еще на три с лишним процента в 2018 году. Многовато за год с небольшим, говорит директор по инвестициям ИК «Питер Траст» Михаил Алтынов.

«Речь, повторимся, не идет о том, почему доллар не растет. Вопрос в другом – почему он так агрессивно слабеет?

Ранее мы утверждали, что динамика доллара в мире через так называемую покупку/продажу риска является в моменте определяющей для динамики рубля. Поэтому вопрос и с этой стороны не праздный для российских инвесторов. Прогнозы по росту экономики США, риторика ФРС, дифференциал ставок сейчас сокрушительно склоняются в пользу доллара – вряд ли кто-то поспорит, что это весомые аргументы в копилку хотя бы устойчивого доллара. Тем не менее, доллар бодро падает.

Пикантность событиям придает тот забавный момент, что последовательная реализация факторов, которыми ранее все западные и другие авторитетные эксперты объясняли эту слабость, не приводит к остановке тренда на слабый доллар. Ни принятие налоговой реформы, ни рост доходностей трежерис (долговые обязательства правительства США), ни рост инфляции зарплат и просто инфляции не привели к приостановке падения.

Апофеозом несуразности происходящего, с точки зрения «здравого смысла», была среда 14 февраля на прошлой неделе, когда после вышедших инфляционных данных доллар снова продали. Сразу отметаем как неубедительный появившийся довод о влиянии вышедших одновременно с инфляцией розничных продаж, так как этот волатильный индикатор вообще нельзя рассматривать помесячно. В конце недели в западных источниках, которые, судя по аналитике банков и инвесткомпаний, также находятся в недоумении, появилась идея о том, что доллар начал ощущать структурную проблему роста дефицитов-близнецов – торгового и бюджета. Однако даже беглый взгляд на показатели динамики торгового баланса и дефицита в США за последние 5–7 лет заставляет сомневаться в убедительности такого объяснения. Торговый дефицит у Штатов находится в диапазоне 40–50 млрд долларов уже давно, а дефицит госбюджета начал как-то заметно расти лишь недавно. Десятилетний же бюджетный план, принятый Сенатом в конце прошлого года, вовсе не предполагает ничего экстраординарного, роста выше 3–4 % не прогнозируется. Не тянет эта аргументация на откровение для объяснения поведения доллара. Так в чем же дело?

Среди появившихся в околофинансовых медиа идей-объяснений нам показалась привлекательной следующая мысль. Длительное монетарное стимулирование центробанков давно нарушило все корреляции между основными активами. Пузырь в той или иной степени теперь наблюдается везде. Раньше для парковки денег в мировом масштабе в случае бегства от риска и включения режима risk-off использовались трежерис США как самый ликвидный и надежный актив. Сейчас же сложилась ситуация, что инвесторы рассматривают текущую доходность десятилеток все еще ниже 3 % как явно недостаточную. Убегая от риска, деньги попросту некуда деть, и горячие доллары буквально мечутся по рынку, создавая иррациональные композиции. А все глубокомысленно пытаются найти объяснение. Возможно, для того, чтобы восстановилась «правильная картина» с долларом, доходности трежерис США должны наконец перейти в новый торговый диапазон гораздо выше отметки в 3 %. Тогда на рынке перестанут происходить кажущиеся безумными вещи, и основополагающие зависимости снова станут работать. Будущее покажет, так ли это. Как говорится, поживем – увидим».

Фото: piter-trust.ru.

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.