Российские женщины вынуждены исполнять роль «сильного пола» – такой вывод появился на днях в немецком журнале Eurasisches Mаgazin. По мнению автора текста, на фоне отчаявшихся и часто прикладывающихся к бутылке российских мужчин наши женщины все чаще добиваются успеха в разных сферах, тщательней следят за своим здоровьем, демонстрируют силу духа и разрешают все проблемы.
Слышать такое мнение от представителей европейской страны, где гендерное равноправие установилось гораздо раньше, а женщины занимают высшие государственные посты, более чем странно, заявила «ФедералПресс» двукратная чемпионка мира по бодибилдингу, депутат Наталья Проскурякова:
«Мнение более чем субъективное. То, что сейчас происходит в российском обществе, в Европе давно уже произошло. Например, еще лет 30 назад почти никто из женщин не водил машину, тогда как на Западе это давно обычное явление. И сильных волевых женщин, отстаивающих равенство полов, там всегда хватало. Здесь мы только догоняем развитые страны. Можно сказать, это только первое поколение женщин в России, которое пользуется плодами новых возможностей, пытается реализовать себя не только в роли матери, но и в других ипостасях. Меня и моих сверстниц в детстве еще учили, что нужно быть хорошей мамой, стряпать пирожки, вязать и вышивать и не более того. И в чем-то такое определение предназначения женщины, наверное, правильное, по крайней мере, с точки зрения религиозных устоев, распределения гендерных ролей, от которых никуда не уйти.
Но, безусловно, появление возможностей реализовать себя на профессиональном поприще, в мужских сферах – это большое завоевание, не стоит им пренебрегать. В то же время я знаю многих женщин, которые, воспользовавшись этими возможностями, попробовав себя в новых ролях и достигнув определенных вершин, все же вернулись к той самой первичной концепции, которая преобладала и в советские годы, и ранее, которой следовали их мамы и бабушки. Они сознательно отказались от этой активности, которая традиционно была территорией мужчин: бизнес, ответственность и так далее – поняли, что это не для них.
Так что женщин, которых можно было бы подвести под определение «сильные», у нас уж точно не больше, чем в той же Германии или Великобритании, где многие высшие государственные посты занимают именно женщины. И им ли рассуждать о том, кто в России сильный пол?
Что касается мужчин, то на фоне увеличения числа сильных женщин сильных мужчин у нас меньше не становится. Я в этом уверена. Они продолжают исполнять ту общественную роль, которая изначально была им отведена. Более того, наличие рядом с мужчиной сильной духом женщины побуждает его становиться только сильнее, мотивирует к достижению успеха. А обвинения россиян в повальном алкоголизме тоже, на мой взгляд, несостоятельны. Я нередко бываю за границей. И, поверьте мне, англичане порой пьют так, что нашим и не снилось. Пьянство многие годы было традиционной проблемой нашего общества, но в наши дни это как раз не так ярко выражено».