Общественность Екатеринбурга чуть ли не каждый месяц предлагает администрации города переименовать ту или иную улицу. В основном ее не устраивает биография человека, в честь которого и была названа улица. Так, например, очередь дошла и до улицы Хохрякова, которую хотят переименовать в Тихвинскую. Об этом заявила сотрудник музея исповедничества и подвижничества Екатеринбургской епархии. У общественников фигура Павла Хохрякова вызывает ряд сомнений. По их словам, при личном участии Хохрякова был зверски убит ряд священнослужителей и даже епископ. Личным взглядом о том, как часто будут поступать такие предложения и почему таким образом люди пытаются размыть реальную повестку в городе с «ФедералПресс» поделился депутат городской думы Андрей Пирожков:
«Когда поднимаются такие вопросы независимо от того, кто является инициатором переименования улиц – общественники или администрация города, у большинства жителей возникает две реакции. Первая: вам что, в мэрии совсем заняться нечем? Лучше занимайтесь вопросом уборки снега, ливневок и подорожанием проезда, в том числе в метрополитене. А другая половина просто выступает против какого-либо переименования. И здесь яркий пример – попытка переименования улицы Толмачева в Царскую. Также уже были инициативы переименовать улицу Карла Либкнехта в улицу Путина. Такими темпами мы придем к тому, что завтра предложат переименовать улицу Бориса Ельцина, или же под прицел попадут другие. Давайте же мы остановимся на следующем: если мы видим реакцию общественности, которая в подавляющем большинстве против таких идей и высказывается негативно, то нужно все оставить как есть. Стоит присваивать имена новым улицам, микрорайонам, кварталам. Достойных людей много, а строительство улиц не будет отставать.
Нужно говорить не о переименованиях различных улиц в городе, а о проблемах города, задачах, об Универсиаде, о 300-летии Екатеринбурга, о второй ветке метро. Все это намного важнее, нежели забивание общественной повестки вопросами переименования улиц, сноса памятников и так далее. И тогда у жителей не будет реакции, что «вам в мэрии заняться нечем», если, конечно, будут какие-то результаты.
Много разных общественников, идей, а задача властей в том, чтобы отсеивать и выбирать самое важное, полезное и нужное для людей и реализовывать. В данный момент принципиально важным не является переименование каких-то улиц.
Одно из объяснений переименования Хохрякова в Тихвинскую звучит так: там же объект есть – «Тихвин». А когда хотели переименовать Карла Либкнехта в Путина, то говорили: «У нас же президент есть – Владимир Путин». Понятия не имею, что ими движет; возможно, желание размыть повестку, акцентировать внимание людей не на падающем уровне жизни, а на любой другой малозначимой теме.
Они не пытаются что-то отстоять, а пытаются поставить пробел между 17-м и 91-м годом, вот и все. Сразу после Российской Империи появилась Российская Федерация, а все советское приказано забыть.
Идеи будут всегда, особенно в таком городе, как Екатеринбург, где высокий уровень общественной активности. Обычно такие истории с переименованием ни к чему не приводят, потому что большая часть населения против таких идей. Перед тем, как изменить название улицы, проходит опрос – без него никуда».
Фото: ФедералПресс / Константин Константинов