Нынешнее лето выдалось весьма капризным: изнурительная жара, проливные дожди, все негативно влияет не только на самих автомобилистов, но и на их транспортные средства. От перемены температур асфальт на дорогах трескается и ям и выбоин на трассах становятся больше, по сравнению с зимой, летом происходит больше технических поломок. О том как же ухаживать за автомобилем, чтобы лето для него не стало последним рассказал руководитель направления по работе с ключевыми клиентами группы компаний «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров:
«Несмотря на то, что летом погодные условия более благоприятны для передвижения на легковом транспорте, автомобилисты также сталкиваются со многими проблемами, например с повреждением колес. Наиболее распространены поломки колесных дисков, также автомобилисты часто пробивают покрышки, угодив в яму на дороге. Избежать этого поможет правильный выбор шин под конкретные условия эксплуатации. Кроме того, не рекомендуется превышать допустимую нагрузку для конкретной модели авто. Но самый эффективный способ уберечь автомобиль от поломок – своевременно проходить ТО и быть внимательным на дорогах.
Еще одна проблема – перегрев двигателя, а также сбои в системе охлаждения: отказ вентилятора, утечка антифриза. Причина – жара и крупные пробки. Если двигатель отказал в дороге, его необходимо заглушить и около 20 минут подождать пока он остынет и убедиться, что давление упало. Если эта процедура не помогла, то обратиться в авторизованный сервис. Также обязательно проводить диагностику, которая может помочь выявить неисправности до того, как возникли проблемы в дороге.
Встречаются поломки в работе системы кондиционирования. Падение давление фреона здесь чаще всего – эту проблему просто исправить, если заправить кондиционер. Также иногда ломается муфта включения компрессора. Здесь лучше обратиться в сервис. В качестве профилактики можно посоветовать приобрести дополнительную сетку на бампер, чтобы защитить кондиционер от летящего мусора. А также иногда включать кондиционер хотя бы на 10 минут, если вы редко его используете.
Летом чаще, чем в зимнее время садится аккумулятор, причина этого – незакрытые двери, не выключенные фары или музыка в салоне автомобиля. Чтобы избежать этой проблемы, нужно тщательно соблюдать условия эксплуатации, не допускать того, чтобы аккумулятор длительный период оставался разряженным, а также поддерживать уровень электролита постоянным.
Правильный уход за авто поможет надолго сохранить его привлекательный внешний вид, а также выгоднее продать. Здесь можно дать несколько советов. Во-первых, не допускать, чтобы на капоте образовывалась грязь, которая может разрушить лакокрасочное покрытие, что затем привести к ржавчине. При обычной погоде авто стоит мыть раз в месяц. Если используете автомойку-самообслуживание, следите, чтобы из-за сильного напора струи песок не оставлял микроповреждения на кузове.
Во-вторых, стоит использовать специальные антикоррозийные средства для защиты авто от внешних повреждений. В-третьих, следить за чистотой салона. Сидения можно очистить с помощью пылесоса, а масляные пятна удаляются при помощи пятновыводителя. При этом пылесос может повредить потолок салона авто, поэтому его лучше не использовать.
Чехлы лучше отдать в химчистку. В зависимости от материала обивки кресел нужно использовать различные чистящие средства. Если салон тканевый, моющие средства не должны оставлять разводы на ткани и менять ее цвет. Кожаный салон нельзя очищать мыльным раствором, нужно использовать специально предназначенные для мойки авто средства. Так как со временем кожа трескается, то владельцам кожаных салонов также рекомендуется использовать кондиционер, содержащий глицерин, воск и масла для увлажнения и питания защитного покрытия.
Еще проще ухаживать за пластиковыми деталями салона, однако необходимо убедиться, что в составе моющего средства не содержится спирт. Также необходимо регулярно мыть стекла, делать это стоит не только снаружи, но и изнутри. Здесь не рекомендуется использовать средства с нашатырным спиртом.
Для того, чтобы не возникло проблем с кондиционером, нужно в первую очередь держать в чистоте подкапотное пространство. Кроме того, в условиях интенсивного движения система кондиционирования работает на пределе, поэтому во время движения лучше всего выключать кондиционер, если на датчике приборной панели температура близится к 100 градусам. Воздух в салоне авто загрязнен сильнее, чем на самой оживленной трассе, поэтому рекомендуется временами проветривать авто, чтобы не накапливались микроорганизмы внутри. Также один-два раза в год необходимо менять воздушные фильтры.
Для хорошей работы двигателя стоит использовать качественное масло, которое нужно своевременно менять. Учитывайте, какая вязкость масла рекомендована для той или иной модели. Через 10 тысяч км пробега также необходимо производить замену топливного фильтра. Тщательного ухода требуют и колеса. Для этого их необходимо регулярно осматривать на наличие загрязнений и посторонних предметов. Также раз в 2 недели проверяйте давление. Регулярно очищайте колесные диски от грязи, выявляйте нарушение их геометрии».
Фото: Евгений Поторочин/ФедералПресс