Экзамены лишают желания учиться, поэтому их нужно уничтожить, заявил глава Сбербанка Герман Греф на Восточном экономическом форуме. По его мнению, проблема заключается в том, что оценка выступает практически единственным стимулом для учебы. Школьники привыкают к постоянной системе оценивания и затем, выйдя из школы, уже не способны самостоятельно контролировать свои действия. При отсутствии оценки люди расслабляются и не готовы что-либо делать, пояснил банкир. Комментирует генеральный директор агентства PR Partner Инна Анисимова:
«Да, я вынуждена с ним согласиться. У системы экзаменов множество недостатков. Во-первых, они превращают школу в череду бесконечных натаскиваний на различные тесты (ОГЭ, ЕГЭ, итоговые работы и так далее). Даже если учитель искренне ценит процесс обучения, от результатов этих тестов зависит его профессиональная карьера и финансовое благополучие, и оценки за экзамены непреднамеренно становятся приоритетом. Многие дети тяжело переживают стресс сдачи экзаменов. Не будем упоминать самые экстремальные ситуации, но нервные срывы, волнения, бессонницы случаются повсеместно и вряд ли благотворно влияют на молодой растущий организм. Сомнения вызывает и справедливость оценок.
Можно ли оценить знания человека по 5 или даже 100 бальной шкале? Учитывает ли она эмоциональный интеллект, который сейчас нужен в жизни не меньше, анализаторские способности, темперамент, который, конечно, влияет на скорость работы и результаты. Кроме того, будем честны, многим удается все-таки списывать при всех предосторожностях. Насколько это честно по отношению к тем, кто готовился много месяцев, а может даже и лет? При всем сказанном, я не думаю, что мы сейчас можем отказаться от этой системы. Другой просто нет.
Черчилль говорил про демократию, что это «наихудшая форма правления, если не считать остальных». Думаю, здесь ситуация аналогичная. Отказ от экзаменов принесет хаос. Лучшая стратегия – усовершенствование, которое будет учитывать все выше перечисленные проблемы и факторы».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин