Top.Mail.Ru
Общество
Свердловская область
0

«В отсутствие контроля вопрос о регулировании самокатов и гироскутеров останется на бумаге»

В России заговорили о возможных поправках в правила дорожного движения для самокатов, гироскутеров, моноколес, сигвеев, скейтбордов и роликовых коньков. Их могут отнести к специальной группе «Средства индивидуальной мобильности». Так, пользователей подобного транспорта обяжут передвигаться по велосипедным дорожкам или тротуарам и не разгоняться выше 20 километров в час. Такие поправки к ПДД готовят Министерство транспорта и Госавтоинспекция. О том, надо ли регулировать подобные средства, является ли самокат участником дорожного движения, как это будет регулироваться и должны ли в таких вопросах участвовать эксперты, своим мнением с «ФедералПресс» поделился правозащитник и автоюрист Максим Едрышов:

«Этот вопрос назрел уже давно, несколько лет назад точно. Регулировать таких участников дорожного движения необходимо, потому что с каждым годом их становится все больше и больше. Особенно если говорить про крупные города. В Екатеринбурге уже сейчас замечено увеличение людей, которые пользуются электросамокатами.

Здесь, конечно, вопрос не только в законодательном регулировании, но и в контроле. На данный момент Госавтоинспекция не может обеспечить контроль над соблюдением правил дорожного движения этими участниками движения. Это все замечательно и хорошо, когда хотят ограничить максимальную скорость, но в отсутствие контроля я боюсь, что это так и останется на бумаге.

А чтобы создать этот контроль, потребуется очень сложная система с привлечением не только Госавтоинспекции, но и всей полиции в принципе. Как это происходит, например, в европейских странах: если водитель самоката нарушает правила дорожного движения, то его остановит любой полицейский и привлечет к ответственности. Но наша полиция пока к этому просто не готова. Законодательно надо установить скоростной режим и ограничить право передвижения – может, разрешить им ездить по велосипедным дорожкам. Лишним не будет прописать требования для движения по каждому средству передвижения.

Конечно, если велодорожка есть по умолчанию, то водитель электрического транспорта обязан ездить по ней, а если нет, то по тротуару с мыслью о том, что пешеходы имеют преимущества. Если говорить про велосипед, то это понятие прописано отдельно в ПДД и по ним все понятно и урегулировано.

Сейчас возникла ситуация, когда человек, управляющий самокатом, по факту по ПДД приравнивается к пешеходам. Он не имеет права ездить по велодорожкам, он должен передвигаться только по тротуару. А это несколько неправильно.

Эти правила, безусловно, должны быть. Главный вопрос – в контроле, а эту область надо упорядочить, и такая необходимость назрела уже давно. А что касается обсуждения и участия экспертов, то, безусловно, люди нужны всегда».

Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.