Глава министерства культуры России Владимир Мединский заявил, что не исключает возможности переноса премьер зарубежных фильмов в новогодние праздники. Такое вполне возможно, если премьеры будут мешать российскому кино, ведь по словам Мединского, новогодние праздники – время лучших российских премьер, которые нельзя упускать, сообщает слова министра ТАСС. Пока точных планов о переносе нет, но возможность не исключена. И все для российского зрителя, чтобы он успел посмотреть все хорошие фильмы. Действительно ли такая система поможет зрителю? Или российскому кино? Или прокатчикам? Своим личным взглядом с «ФедералПресс» поделился доцент Московского государственного университета культуры и творчества, кинокритик Николай Гармиза:
«Я против. Я за родное, отечественное кино, но только вы фильмы хорошие снимайте, тогда никто ни с кем конкурировать не будет. Вот фильм «Аванпост» вышел, на него никто не ходит вообще. Надо головой думать, а не снимать самый страшный, самый жестокий фильм, который только может быть. Это все снято на государственные деньги, а на него никто не ходит.
Люди ходят на то, что им интересно. Другое дело, что есть, так называемый, фестивальный прокат, а есть коммерческий прокат. Сейчас на первом месте по сборам фильм «Малефисента». По мне, он не нужен, но это семейное кино, сказка. Туда ходят и дети, и взрослые. Взрослые – на Анджелину Джоли, дети – на сюжет. И одновременно с этим фильмом вышел «Текст», который проходит у нас на ура. Но все равно, 28 миллионов и 5,5 миллионов. И что, если бы «Текст» вышел отдельно, он бы собрал больше? Нет. Просто «Малефисента» для широкого зрителя, а «Текст» для молодежи, прежде всего. Это разные вещи.
Я не знаю, для чего это делать. На мой взгляд, если есть мировая премьера, так пусть она будет. С чего мы должны из-за какого-то российского, якобы, события, сделанного на деньги «Фонда Кино», что-то смещать? У нас зритель не дурак. Была недавно картина «Крымский мост», она не собрала ничего. И не важно, смещали что-то или нет. Это сарафанное радио работает больше, чем реклама. Зритель должен сам выбирать, на что сходить. Самое главное, чтобы у него была возможность выбора. А сейчас такой возможности нет. Я, на пример, иногда с огромным трудом пытаюсь найти фильмы, которые меня заинтересуют.
Если сдвигается премьера на неделю, на две, ну пусть так будет. Но только не из-за того, что очередной российский агитационный блокбастер вышел именно в это время. Может по каким-то другим причинам. На пример, я считаю, что фильм Тарантино «Однажды в... Голливуде» можно было бы выпустить попозже, а не летом. Нужно было бы выпустить его осенью, когда молодежь и поклонники Тарантино более активны. Смещать премьеру можно только из-за, может быть, надежд прокатчиков на лучшие сборы. Но не из-за того, что в этот день выходит российский фильм, на который, якобы, все должны идти. Может быть, прокатчики считают, что выходят два блокбастера в одно время, и пусть один выходит на две недели позже, если прокатчики между собой договорятся. Но это их дело, а не министерства культуры.
А чтобы российское кино продвигалось, нужно дотации давать не по принципу идейных соображений, а по принципу художественных достоинств, вот и все».
Фото: ФедералПресс / Андрей Гусий