Во время каникул российские школы готовились к новой организации учебного процесса в условиях карантина. Прошла неделя как учебный процесс был переведен в онлайн-формат. Не только ученикам и их родителям, но и многим преподавателям пришлось привыкать к новой системе образования. Насколько упало качество образование за эту неделю и готово ли оказалось общество? Личным взглядом на этот счет с «ФедералПресс» поделился член Центрального штаба ОНФ, заместитель директора петербургской Академии талантов, победитель конкурса «Учитель года» 2017 года Илья Демаков:
«В российских школах как такового карантина нет. Согласно российскому закону об образовании то, что мы сейчас делаем, называется образовательной деятельностью с применением дистанционных образовательных технологий. Это вовсе не означает что в единый момент ученики, родители и педагоги оказались онлайн и общаются через экран. Дистанционные образовательные технологии подразумевают, что ученик и учитель общаются не в живом контакте, а опосредованы каким-то удаленным средством коммуникации. За прошедшую неделю мы должны просто коммуницировать удаленно и российские школы такие возможности нашли.
Переход произошел, и я бы отметил, что практически исключительно он выполнен силами самих учителей. За совершенно фантастические сроки – 2 недели, учителя перевели весь объем учебного материала в формат, который может пересылаться по электронным средствам связи. В этом смысле еще и учимся на ходу, а потому рабочее время учителя увеличивается от 1 до 3 часов ежедневно.
На мой взгляд, снижения качества образования из-за пандемии не произошло. Мы вышли в этот режим даже не с начала IV-й четверти, а в апреле. Финальная четверть она в принципе отводится на повторение пройденного материала и если говорить о подготовке к экзаменам, то к апрелю мы так скажем, заходили на посадку и оставшиеся 1,5 месяца отводились на повторение и закрепление пройденного материала. Качество снижения образования в этом случае не произошло. Изменилось только то, что при дистанционном образовании нет личного контакта с педагогом, а опосредован каким-то цифровым инструментом. Это само по себе не очень хорошо, но то, что мы сейчас делаем, рассчитано на то, чтобы после окончания карантина, можно было бы без потерь вернуться в класс.
Совершенно очевидно, что Россия совершила настоящий скачок в области цифровых образовательных технологий. В мире никто не сделал для цифровизации образования больше чем коронавирус. С другой стороны – совсем иное качество компетенций будет у педагогов, потому что так интенсивно педагоги никогда массово не повышали свою квалификацию по работе с образовательными технологиями. Мы выйдем с более мощными разнообразными ресурсами и более крепкими компетенциями педагогов».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова
Пандемия коронавируса