Независимое искусство и независимый негосударственный театр в России рискуют стать наиболее пострадавшими отраслями от кризиса и пандемии. Как отмечает Егор Клопенко, писатель, создатель театра Егора Клопенко и проекта «Независимое Искусство», для того, чтобы этот культурный пласт в нашей стране развивался, государство, в первую очередь, должно предусмотреть поддержку независимых творческих пространств и площадок.
«Независимое искусство в нашей стране и так страдает от недостатка площадок, которые подходили бы для реализации театральных проектов. Они есть только в некоторых городах, да и то в большей степени созданы усилиями частных идейных инициаторов. И сейчас мы видим, что независимые площадки, которые были основой для реализации нового искусства постепенно начинают закрываться и находятся в зоне риска. А без площадок и самого искусства тоже не будет. Экономически это незначительная потеря, но культурно – это невосполнимая утрата, которая лишит наше общество очень важной составляющей. Необходимо поддержать существующие независимые культурные, и в том числе – театральные, площадки в российских городах, так они и есть основа будущего восстановления этого культурного пласта.
У нас и так наблюдается дефицит подходящих для театральных проектов площадок, во многих городах просто невозможно выступить с театром, так как это просто негде сделать. В последние годы мы видели, как зарождается хрупкий пласт независимых культурных площадок, которые становились домом для независимого искусства, однако сейчас все эти площадки находятся под угрозой закрытия. Мне кажется, городам необходимо обеспечить их поддержку, это очень важно. Воссоздать заново то, что было создано за последние годы может больше не получиться. Очень важно сохранить то, что есть».
Фото: Елена Сычева / ФедералПресс