Общество
  1. Общество
Общество
Москва
0

«Не дополнительный заработок, а голодный обморок». Эксперт о потребительском экстремизме

Сокращение запасов продовольствия в магазинах может вернуть нас в советские времена
Сокращение запасов продовольствия в магазинах может вернуть нас в советские времена

Инициативу о штрафах за просроченных товар на полках в пользу потребителей не стоит рассматривать как реальную попытку помочь покупателям, важно оценить, насколько вредна она окажется для них в долгосрочной перспективе, – считает Ксения Екимова, проректор ГУУ РЭУ им. Плеханова:

«Сокращение запасов продовольствия в магазинах может вернуть нас в советские времена, и мы снова столкнемся с дефицитом. Мартовский ажиотаж нам наглядно показал, что, если у торговли не будет достаточно запасов товаров, любой форс-мажор может привести к дефициту продовольствия. Адаптировавшись к ситуации, ритейлеры говорят, что сейчас их запасов хватит минимум на 4 недели, хотя ранее они делались с расчетом всего на 2. Что же случится в случае серьезного рассмотрения такой инициативы? Вероятнее всего, в магазинах начнется сокращение ассортимента и оптимизация запасов. Повторение второй волны и пустые полки в таких условиях нам обеспечены. Поэтому вынося такие инициативы на рассмотрение, стоит анализировать, а какие дополнительные риски она в себе скрывает. Ведь то, что красиво на бумаге, не всегда остается таким в жизни.

Кроме того, наделение потребителей полномочиями контролирующих органов и определение вознаграждения за установленное нарушение – это практика, противоречащая здравой логике. Во-первых, это быстро станет сферой спекуляций отдельной категории нечистых на руку граждан, во -вторых, превратит магазины в арену по поиску просроченных товаров с целью получения выплат за находку.

Качество товаров и безопасность его реализации должны контролироваться уполномоченными органами и не становиться зоной ответственности покупателей. Торговле и самой выгодно поддерживать высокое качество и не допускать просрочки на полках, ведь это ее конкурентное преимущество, реакция на запрос потребителя, да и просто гарантия, что к тебе снова придут за покупками.

Для потребителя выгодными в этом ключе обсуждения могли бы быть мотивационные программы для бизнеса, которые побуждали бы его распродавать остатки товаров с подходящим к концу сроком годности с существенными скидками. Например, во Франции нераспроданный за день хлеб к вечеру часто распродают за 30% от утренней стоимости. Для того, чтобы такие программы жили, от государства нужна поддержка, а не дополнительная нагрузка в виде потребителей, априори заинтересованных найти просрочку на полке».

Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева

Добавьте ФедералПресс в мои источники, чтобы быть в курсе новостей дня.
Регионы
Москва
Присоединяйтесь к нам
Версия для печати
Комментарии читателей
0
comments powered by HyperComments
Twitter 1