Желающих работать на дому всегда было достаточно. Для кого-то это необходимость, кто-то просто мечтает экономить время на дороге от дома до офиса и трудиться в удобное время. Пандемия и карантин «высадили» домой многих людей. И многие руководители по разным причинам до сих пор не позвали сотрудников обратно в офисы. Генеральный директор компании Condair Russia Ирина Бернштейн рассказала о том, как правильно организовать домашний рабочий процесс:
«Для начала купите прибор, который будет измерять температуру, влажность и количество углекислого газа. Температура воздуха не должна быть выше 22 градусов, чем ниже температура, тем выше работоспособность, как у хирургов в операционных при длительных операциях. Оденьтесь в легкую, но теплую одежду, обязательно повяжите на шею – не плотно (!) тонкий шерстяной или кашемировый шарф.
Выключите батареи, вполне достаточно отопления труб, которые идут через квартиру сверху вниз. Следите за влажностью воздуха – это самое главное, она должна быть не ниже 40 %: тогда не сохнут глаза, не першит в горле, не чешутся руки и голова легкая. Важно, что количество кислорода определяется, как достаточное, не по ощущениям, а по показаниям прибора: открывайте окна или регулируйте вентиляцию.
Не забудьте чистить и обслуживать увлажнители, кондиционеры и вентиляцию. Полезно приобрести письменный стол, за которым можно работать и стоя и сидя. Такие столы продаются в известном большом мебельном магазине. Лучше всего позу чередовать. Рядом поставьте кроссовки или спортивный балансировочный диск, чтобы можно было немного подвигаться.
Не экономьте на кресле. Кресло должно быть дорогим и эргономичным, чтобы не уставать. Не сгибайте колени на 90 градусов, контролируйте, чтобы угол был примерно 130 градусов.
Утром перед началом работы я ставлю на стол бутылку минеральной воды 1,5 литра, и за 8 часов она должна стать пустой. Закапывайте в глаза гель от «сухого» глаза, а в нос - увлажняющие спреи для слизистой носа.
Если работаете дома, то отвлекайтесь на короткие домашние дела, например, загрузить и запустить стиральную машину, повесить белье (лучше недалеко от письменного стола) для повышения влажности воздуха. Самое главное: не забывать контролировать рабочий процесс и не сидеть увлеченно, работая по нескольку часов подряд».
Фото: ФедералПресс / Елена Сычева