Top.Mail.Ru
Общество
Москва
0

Барзыкин рассказал, подорожает ли отдых в России с введением отечественного стандарта All inclusive

Севастополь
В АТОР рассказали, каким будет российский стандарт All inclusive

Ежегодно миллионы россиян тратят свои деньги на высококлассный отдых в гостиницах и отелях других стран, так как на Родине за те же деньги (иногда и дороже) они получают совсем не тот уровень комфорта, который подразумевает под собой система all inclusive. На днях Ростуризму было поручено заняться разработкой нового стандарта гостиничных услуг по системе «все включено». Каким будет all inclusive по-русски, и сможет ли отечественный гостиничный бизнес выйти на уровень, а, может быть, даже посоревноваться со своими зарубежными коллегами? Какие изменения ожидают гостиничный рынок в стране, с «ФедералПресс» поделился вице-президент Российского союза туриндустрии Юрий Барзыкин.

«Разработка стандартов в гостиничной отрасли вызвана совокупностью таких факторов, как веяние времени, растущие потребности потребителя и необходимость существования стандарта для «все включено», «ультра все включено» и других форматов гостиничного обслуживания. Уровень обслуживания и количество гостиниц, соответствующих формату «все включено» в России ниже, чем за рубежом, чтобы это исправить, необходимо введение стандарта. Это удобно, особенно для семейных туристов.

При этом сохраняются и другие виды обслуживания: полупансион (завтрак), полный пансион (завтрак, обед и ужин) и другие. Поэтому «все включено» вводится не вместо них, а дополнительно к ним как расширение спектра предоставляемых услуг при обеспечении качества и контроля за ним. Все соответствующие условия и требования, которые будут определены в ближайшее время, будут прописаны в стандарте, и речь идет не только о питании, но и о досуговых мероприятиях, сервисах и т.д. В Краснодарском крае расположено уже около 76 отелей, предоставляющих такие услуги, также они есть в Крыму и других регионах. Мы хотим довести до того, чтобы везде была единообразная практика и контроль за этим – это определяет очередной этап цивилизованного рынка в России.

Сейчас в мире, в принципе, нет единых стандартов и обязательной классификации уровня гостиничного обслуживания, кроме соответствия услуг количеству звезд отеля. Конечно, как стол в юго-восточной Азии и Европе будет отличаться, так и в России будут свои особенности. Но если питание пятиразовое и закуски в перерывах должны быть обязательно, то они будут. В целом все особенности нового стандарта будут подстроены под потребителя и его предпочтения.

Введение нового стандарта в России не повлечет за собой сокращение и разорение отелей. Как правило, формат «все включено» предлагают отели и крупные сетевые комплексы 4 и 5 звезд, поэтому им не стоит бояться каких-то баснословных затрат. Такие отели и до введения стандарта предоставляли разнообразные виды обслуживания, номерной фонд и тратили на это соответствующий бюджет.

Другой вопрос, что Турция, Греция и другие страны заявляли, что будут уходить от «все включено», чтобы местные сообщества вокруг получили возможность зарабатывать, чтобы люди туда приезжали, покупали, ели и т.д. Все всегда нужно соотносить и давать возможность выбора, потому что, к примеру, семейным парам или родителям с детьми на протяжении дня будет удобнее проводить время в комплексе, где они могут посещать анимацию, бассейн и принимать пищу на протяжении всего дня. Молодежи интереснее поехать в тур, попробовать в нескольких местах разную кухню – им важно разнообразие. В России все это обязательно учтут и обеспечат выбор.

Кроме всего вышеперечисленного, введение стандарта «все включено» не подразумевает роста цен на отдых в отелях, где это уже введено. Этот формат обслуживания подразумевает более дорогой отдых, чем просто номер с завтраком, и дополнительная стандартизация качества не повлияет на стоимость. Цены будут зависеть непосредственно от объема услуг, уровня питания и прочего.

Самое важное в введении нового стандарта «все включено» не то, что усилится контроль за отелями и количество проверок инстанциями. Качество будет оценивать и выбирать потребитель. Именно поэтому мы хотим достичь того уровня единого качества, которого требуют клиенты, приезжая в такие отели».

Фото: ФедералПресс / Оксана Порицкая

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.