Top.Mail.Ru
Общество
Челябинская область
0

«Каждую неделю езжу на могилу»: мать о гибели сына на подлодке «Курск»

Подводная лодка курск
«21 год прошел, а мне кажется, что все произошло вчера»

Гибель атомной подводной лодки «Курск» стала самой страшной катастрофой в истории российского подводного флота. Взрыв торпеды на крейсере произошел 12 августа 2000 года. В результате трагедии погибли 118 человек. В их числе был и 23-летний старший лейтенант, инженер ЭНГ из Копейска Вадим Бубнив. Мама погибшего Зинаида Михайловна переехала в Санкт-Петербург, чтобы быть ближе к могиле сына. О том, как женщина смогла пережить трагическую гибель сына и чем сейчас занимается, – на «ФедералПресс».

«Плачем до сих пор. 21 год прошел, а мне кажется, что все произошло вчера. Я хочу не плакать, но не могу. Говорят, что время лечит. Но это говорит тот, кто не знает, что такое похоронить своего ребенка. Сейчас я живу в Санкт-Петербурге. Здесь же находится могила сына.

Однажды мы были на могилах родственников в Челябинской области и Вадим мне сказал: «Если со мной что-то случится, похорони меня в Санкт-Петербурге». Я тогда не придала этому значения.

И только спустя время после трагедии поняла: ведь большую часть своей сознательной жизни он провел именно в Питере. Сначала учился в Нахимовском училище, потом в Военно-морском институте имени Фрунзе. Здесь были все его друзья, которых он считал братьями. Некоторые мне звонят и поддерживают до сих пор.

Стать военным Вадим захотел с 4-го класса. И даже с отцом написал письмо в питерское военное училище. Он спрашивал: какие экзамены нужны для поступления? Мы очень удивились, когда пришел ответ. Думали, места там только для своих.

В письме говорилось, что обязательно нужно знание английского языка. В школе № 44 города Копейска, где Вадим учился, тогда этого предмета не было. Чтобы не обмануть ожидания ребенка, мы перевели его в школу №1. Сейчас именно на этой школе висит мемориальная доска в память о Вадиме Бубниве.

Сын с легкостью поступил в Нахимовского училище, сдав все экзамены на пять!

В день трагедии все было как в тумане. Мне не хочется это вспоминать. Муж пережить потерю сына так и не смог. Вскоре он серьезно заболел и умер. Супруг души не чаял в Вадиме. Для него это был страшный удар.

Когда не стало мужа, мы с дочерью решили уехать в Санкт-Петербург. Здесь нам от государства выделили квартиру. Долгое время она пустовала. Дочь меня уговорила переехать. В доме, где мы живем, еще примерно пять семей родственников, погибших на подлодке «Курск». Мы стараемся общаться.

Сын не был женат. Но дружил с девушкой из Копейска. Она давно вышла замуж, у нее двое сыновей. Мы не общаемся. Я не хочу навязываться.

Прошел 21 год с момента трагедии, но я каждый день вспоминаю Вадима. Не было и дня, чтобы я про него не думала. Сейчас ему было бы 43 года. Возможно, он бы вышел уже на пенсию. А я нянчила его детей. Но вместо этого практически каждую неделю я езжу к нему на могилу, чтобы хоть на какое-то время быть ближе».

Фото: Zamir Usmanov /Russian Look /globallookpress.com

Подписывайтесь на ФедералПресс в Дзен.Новости, а также следите за самыми интересными новостями УрФО в канале Дзен. Все самое важное и оперативное — в telegram-канале «ФедералПресс».

Подписывайтесь на наш канал в Дзене, чтобы быть в курсе новостей дня.