Ночью в Петербурге, как всегда неожиданно, выпал снег. О качестве работы коммунальных служб говорят 8–10 балльные пробки на дорогах. Месяц назад чиновники Смольного заявили, что контроль за качеством зимней уборки петербургских улиц начнут осуществлять онлайн. Однако горожане, которые вынуждены добираться до работы офлайн, жалуются на горы снега на проезжей части и во дворах и ругают градоначальника. Председатель отделения Всероссийского общества автомобилистов в Петербурге и Ленинградской области Валерий Солдунов поделился с «ФедералПресс» своим мнением о происходящем на дорогах.
«Если коммунальным службам трудно следить онлайн за дорожной ситуацией, то тогда пусть просто посмотрят календарь. Сегодня 30 ноября, завтра календарный день зимы. Ребята, она уже пришла! Что нужно, чтобы просто взять и начать работать? Нехватка техники – скажите. Я уверен, губернатор пойдет навстречу и закупит эту технику. Тем более мы знаем, технику уже купили.
Если не можете организовать процесс, возьмите тех людей, которые смогут это сделать. Я думаю, за деньги найдутся сегодня люди, которые уберут наши улицы. Я призываю всех тех, кто отвечает за дорожную ситуацию, все-таки проснуться.
Водители Петербурга жалуются, что снег складируют на крайних полосах проезжих частей. Однако в Москве нет наваленных куч– ни в прошлом году, ни в позапрошлом. Конечно, бюджет Москвы иной и равняться на него очень трудно, а порой и невозможно. Но мы же понимаем, что регламент по расчистке дорог определяет вывезти этот снег. Допустим, у нас не хватает ресурсов при таком снегопаде на все дороги, но хоть как-то выборочно расчистить основные магистрали можно же?
Хочу отметить, что ночью убирать снег проблематично: жители спальных районов часто жалуются на шум от работающей снегоуборочной техники. В этом доля правды есть. Однако вокруг основных магистралей люди не живут, но и там не убрано.
Дорожной техники в Петербурге, на мой взгляд, недостаточно.Ее мало. Нельзя сказать, что совсем все забыли и забросили, но если мы видим, что ситуация из года в год не меняется, то я думаю, тут надо применять меры. Ведь речь идет о безопасности дорожного движения, о жизнях людей. Здесь разговор не о том, удобно или неудобно проехать.
Я в выходные видел очень много автомобилей, которые лежали в кювете. С одной стороны, многие водители не соблюдают скоростной режим. Это правда. Но если каждый начнет с себя: автомобилисты соблюдать скоростной режим, а те, кто отвечают за дороги, будут их убирать, то этих случаев будет очень мало».
Фото: ФедералПресс / Анна Крючкова