В марте будет два года, как Россия живет в режиме ковидных ограничений. Когда-то они строже, когда-то ненадолго смягчаются. Но в целом правил много, а соблюдать их все практически невозможно. Личным взглядом на работу в режиме запретов с «ФедералПресс» поделилась собственница разорившейся парикмахерской с Дальнего Востока Ирина Барышева.
«Моя парикмахерская работала с 2001 года, и ни разу, ни в один из кризисов не было ситуации, когда она не приносила бы денег. Да, когда-то больше, когда-то меньше. Но стабильный доход был.
Когда в 2020 году ввели все запреты, посадили людей на самоизоляцию, мы, разумеется, тоже закрылись. И больше недели наблюдали в соцcетях за тем, как коллеги продолжают работать: кто на дому, кто в салоне за закрытой дверью, а кто прямо так – как ни в чем не бывало. Я не открывала салон до официального разрешения от правительства.
Когда снова открылись после первого локдауна, вышло постановление Роспотребнадзора. И оно сразу же отрезало половину моих доходов: там есть ограничения на количество клиентов, которых можно принимать одновременно. Из четырех рабочих мест мне пришлось оставить два.
Дальше я не смогла принимать людей без записи: так тоже велел Роспотребнадзор. Надо звонить и записываться. То есть, если человек придет без записи, даже если мастер скоро освободится, я его выгоняю – ждать внутри нельзя.
Потом я купила всем своим мастерам форму: медицинские халаты, шапочки, обувь, обеспечила одноразовыми масками, одноразовыми перчатками, пеньюарами. Заключила договор с прачечной на стирку – так тоже положено по постановлению Роспотребнадзора.
Повесила камеру, которая передает мне изображение на телефон в реальном времени и сохраняет несколько дней съемки. Хотела быть уверенной, что сотрудники соблюдают все правила, пока меня нет. Купила запас средств и техники для обработки всех поверхностей и увеличила время между клиентами.
После того, как ввели QR-коды, лишилась еще большего числа клиентов. Если сидеть в маске люди еще соглашались, то делать прививку, чтобы подстричься – нет.
Спустя год такой работы я еле как собирала деньги на все расходные материалы и средства дезинфекции, а также на все налоги и обязательные платежи. Спустя два года стала работать в минус и закрыла дело своей жизни.
Фоном постоянно видела как коллеги работают как ни в чем не бывало: без масок и перчаток, без проверки QR-кодов, обязательной записи, соблюдения дистанции и запрета на ожидание. Работать, нарушая эти правила, я не могла: боялась, что оштрафуют или приостановят работу. Теперь понимаю, что это смешно: за два года проверка не пришла ни ко мне, ни к одной другой парикмахерской в нашем районе.
Обидно, что когда ты соблюдаешь все правила и закон, автоматически вылетаешь на обочину. А те, кто плюет на правила и безопасность, продолжает развивать свой бизнес. Надо было игнорировать все ковидные правила и зарабатывать деньги».
Фото: ФедералПресс/Евгений Поторочин