С 1 марта в Тюменской области мигрантам будет запрещено работать в общественном транспорте, подобное распоряжение действует и в Югре. Как «чистка кадров» повлияет на стоимость поездок и поможет ли такая мера повысить дисциплину на дорогах – экспертным мнением с «ФедералПресс» поделился руководитель тюменского такси «Вояж72» (официальный партнер «Яндекс Такси») Андрей Подкопалов:
«В моем парке нет водителей-мигрантов, но у меня есть партнер, у которого большое количество водителей с иностранным гражданством. Могу сказать, что на дисциплину вождения не влияет, россиянин ты или иностранец. Есть очень грамотные водители – как мигранты, так и россияне. А есть такие граждане РФ, которым нельзя руль доверять. Как бы ни говорили, что таксисты чаще попадают в аварии, думаю, что просто машины приметные и создается резонанс в СМИ и обществе. Из моей статистики: водители виноваты в ДТП в 10 % случаев.
Надо учитывать другое. Работа в такси – не высокооплачиваемая. В среднем стоимость заказа – 300 рублей в час. По статистике «Яндекса» – до 400 рублей, но это без учета комиссии. За восемь часов водитель заработает около 2 500 рублей. Арендная плата составляет от 1 200 до 2 000 рублей за смену в зависимости от класса автомобиля. Плюс заправка – 500–700 рублей, исходя из того, что на машине установлен газ. Что остается водителю из этого?
Если работать по 12 часов, отсюда и происходят аварии – сказывается усталость. Но в этом случае у водителя заработок возрастает до 4 000–5 000 рублей, тогда ему остается 1 000–2 000 рублей. Кто будет готов работать за эти деньги? А еще ему надо оплатить мойку.
[Запрет на работу в такси мигрантов] может привести, в первую очередь, к нехватке кадров. Будет нехватка водителей на линии – возрастет спрос на такси, а значит, будет повышенный спрос – это опять же отразится на клиентах, поездки подорожают.
Тут с другой стороны надо смотреть, регулировать на законодательном уровне, рассмотреть закон о такси, который уже несколько лет лежит в Госдуме. Чтобы был расчет стоимости автомобиля, его ресурс, какая-то общая минимальная стоимость заказа. Сейчас же все регулирует только агрегатор. Агрегатор захотел сделать 50 рублей – сделал, не учитывая парковые затраты, обслуживание автомобиля и прочее».
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова