В Свердловской области уже более четырех тысяч человек ежедневно оказываются заражены COVID-19. Такой стремительный рост количества больных оставляет свой отпечаток на работе первичного звена медицинской системы – поликлиниках. По информации СМИ и очевидцев в социальных сетях, в очередях на прием к терапевтам люди проводят по несколько часов, что приводит к дополнительным рискам подхватить заразу. О том, с каким проблемами сталкивается человек, заболевая новым штаммом коронавируса – личным взглядом с «ФедералПресс» поделился свердловский журналист Максим Филиппович:
«Первая сложность, с которой мне пришлось столкнуться (недомогание у меня возникло в конце прошлой недели), когда вдруг повысилась температура и появилось подозрение на COVID-19 – это вызов врача. С самого утра понедельника в поликлинике № 1 ЦГБ № 6 Екатеринбурга все номера телефонов, указанные на сайте, были либо заняты, либо оставались без ответа, трубку никто не брал. По линии 112 ситуация ничуть не лучше – телефон тоже долго не брали. В итоге на горячей линии ответили и передали мои данные в поликлинику.
В общем, идти с высокой температурой, неимоверной слабостью и с мыслью, что я подхватил ковид, в поликлинику – так себе идея. Заражать других? В месте, где масса пожилых? Циркуляция коронавируса какая-то. Я отказался от этой мысли. И круг замкнулся.
Тест на COVID-19, сделанный в частной лаборатории, показал положительный результат. И по симптомам, описанным в большом количестве в интернете специалистами, ЛОМами, это очень похоже на новый штамм «омикрон», по многим признакам протекающий как ОРВИ или грипп: высокая температура, сильная усталость, насморк и сильный кашель. Обоняние и вкус не пропали.
Но надо признать, спустя несколько часов непрерывающихся звонков, удалось дозвониться до районной поликлиники. А там… Дежурный администратор металлическим гoлосом сообщила: ждать терапевта как минимум от трех дней. Прошло уже несколько дней, а врача так и нет.
Действительно, медицинская система сейчас чрезвычайно перегружена, что, похоже, даже мобилизованные на помощь медикам студенты не помогают улучшить ситуацию. И да – из-за долгого ожидания врача и малых шансов дозвониться до медицинского учреждения есть сложности с открытием больничного листа.
Мне сейчас гораздо лучше. Но вся эта ситуация напомнила осень 2020 года. Тогда врач в первый раз пришел ко мне домой, когда я почти выздоровел. Лекарства покупал сам, даже не зная, какие нужны и какие помогают. Своими силами, только своими силами».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Пандемия коронавируса