Поставки импортных алкогольных напитков в первом полугодии сократились на 35 %. По ряду категорий снижение составило до 50 %, при этом потребление гражданами импортного алкоголя не демонстрирует соответствующих темпов. По мнению Михаила Перельмана, доцента факультета экономики и менеджмента Московского областного филиала РАНХиГС, в текущих реалиях адекватной мерой, которая позволит избежать дефицита, является включение спиртных напитков в перечень товаров, разрешенных к ввозу по параллельному импорту.
«Важно учитывать, что в отличие от других категорий потребительских товаров, приверженность к тому или иному бренду в алкогольной категории формируется длительное время. И вопрос доверия к качеству выражен сильнее, чем в ряде других продуктовых наименований. Таким образом, не найдя привычной марки алкоголя на полке магазина, потребитель скорее всего будет искать его другими способами, что в свою очередь будет служить стимулом для рынка контрафакта.
Вместе с тем наличие на полках привычных брендов будет способствовать нормализации социально-психологического самочувствия населения, обеспокоенного массовых уходом зарубежных брендов.
Еще один значимый фактор: разрешенный параллельный импорт алкогольной продукции не только поддержит легальный ритейл, но и позволит удовлетворить пиковый спрос в период новогодних праздников без дополнительных рисков для здоровья граждан со стороны роста оборота продукции сомнительного происхождения.
При этом несостоятельными представляются опасения противников параллельного импорта алкоголя, проводящего аналогии с 1990-ми годами, когда на рынке было представлено большое количество контрафакта. Однако та ситуация была связана не с бесконтрольным импортом, а с общей неотрегулированностью рынка.
Сегодня продажа алкоголя без лицензии, а тем более контрафактного – уголовное преступление. Соответственно, легальная розница не будет подвергать себя дополнительному риску».
Фото: РИА Новости/ Варвара Гертье