Тема позиционирования и информационных поводов глав регионов в сложившейся обстановке показывает, как отстающие губернаторы становятся лидерами по выполнению показателей. Политический обозреватель и редактор «ФедералПресс» по регионам ЮФО и СКФО Андрей Гусий размышляет о том, как прячутся от конфликтов руководители субъектов:
«Понятно, что от губернаторов требуют не проявления технократической «новой искренности» и масштабный пиар по этому поводу, а человеческое отношение, открытость и готовность активно помогать мобилизованным и их семьям. Кремль говорит, что главы должны встречаться с жителями, проводить прямые линии и не оставаться безучастными при снаряжении участников спецоперации.
И вот при решении этой задачи губернаторы разделились на две группы. Одни пошли к мобилизованным, к их семьям и ведут прямое общение. Как итог, у некоторых глав появились проблемы. Неосторожно сказанные слова, обещания, которые вовремя не выполнены.
И вот, казалось бы, губернатор выполняет указания, ведет себя как человек, а не чиновник, но в социальных сетях и средствах массовой информации – только негатив, растет недовольство руководителем регионов, на что в Кремле не могут не обратить внимание, так как получают главу, который не имеет поддержки в столь сложный и тревожный период для общества.
Другая часть губернаторов практически не появлялись рядом с мобилизованными, только на формальных мероприятиях, где нет неудобных вопросов или неподготовленных заявлений и запросов.
Получается, такие губернаторы формально подошли к выполнению поставленной задачи, но при этом они в публичном поле находятся в нейтральной позиции, а на фоне скандалов у «открытых глав» из первой группы вообще смотрятся позитивно.
Самое интересное, что у этих групп работа выстроена одинаково – фонды, партии и общественные организации, горячие линии. Методика строится на одних и тех же организациях, на их региональных отделениях.
В итоге выбор линии позиционирования губернатора при контакте с мобилизованными может оказаться хуже, так как создаются дополнительные информационные риски и угрозы. И как показывает практика, команды именно этих глав, как правило, гонятся за упоминанием и лидерством в медиа-рейтингах.
А вот тактику дистанцирования выбрали «середнячки», а также те, кто обычно в низах всех рейтингов, и сделали это правильно. Статус аутсайдера нельзя получать. А статус лидера не просто надо поддерживать постоянно, он еще дает риски стать последним.
Вот так лидеры становятся аутсайдерами, а отстающие резко укрепляют свои позиции. Тактика в информационном сопровождении на фоне спецоперации значит не меньше, чем сама работа».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева
Спецоперация