Эксперты рынка автомобилей прогнозируют дефицит машин в России в 2023 году. Специалисты отмечают, что санкции повлияли на сегмент рынка: часть производителей отказалась торговать своей продукцией в РФ. Параллельный импорт оживит авторынок ненадолго. И теперь задача по приобретению «железного коня» находится под вопросом. Почему нужно торопиться с покупкой автомобиля, мнением с «ФедералПресс» поделился эксперт по подбору автомобилей Антон Носов.
«Что касается конца 2022 года, он в десятки раз хуже по ценам, чем весна. Для этого есть объективные причины. Из наших источников мы знаем, что заводы Volkswagen, к примеру, закрыли производство в России. По бумагам есть заводы «корейцев», но это чисто по бумагам. По факту автомобилей от них мы давно не получаем. И закрытие корейского производителя Kia и Hyundai – это вопрос открытый, такое может случиться уже даже в 2022 году. Также закрылась Toyota. Сейчас из «японцев» в России никого: ни Mazda, ни Infiniti... Как говорят наши источники, у «японцев» был опыт открытия завода Toyota в Казахстане, но производство не пошло: последнюю партию Hilux просто распилили, потому что она не соответствовала качеству.
Автомобили, которые мы с вами привыкли видеть в автосалонах, чтобы приходить и торговаться, покупать за наличку и оформлять в кредит – такого уже не будет в 2023 году. Запасов осталось примерно месяца на четыре. Если вы хотите купить машину, покупайте именно сейчас. Вспомните пример с Coca-Cola – напиток, который продавался десятилетиями, неожиданно пропал с витрин магазинов, и теперь вы можете либо купить привезенный из Афганистана маленькой партией, либо попросить друзей привезти из Казахстана. Представили себе такую картину? А ведь год назад такое представить не могли.
С машинами будет то же самое: дилеры закрылись, остатки на складах распродают. Распродают их дорого. Да, есть привоз из Эмиратов, Кореи, Казахстана. Этим занимаемся не только мы, но и сотни различных компаний, и даже дилеры привозят эти автомобили. Приведу тот же пример с Coca-Cola: ее есть немножко, так же будет и с машинами. А весной 2023 года, скорее всего, покупать будет уже нечего.
По нашим прогнозам, появятся китайские производители. Я не говорю про марки «китайцев», типа Haval и другие, а именно машины, выпущенные для китайского рынка. Возможно, появятся различные удлиненные версии BMW. Будет много «электричек» – не Tesla или Porsche, а, скорее всего, Volkswagen ID.3 или ID.4, которых очень много скопилось на складах Китая. И очень много будет китайского производителя. То есть примерно через год-два мы все будем с вами ездить на китайских автомобилях и на «электричках». Американские, немецкие, японские автомобили будут экзотическими, как, например, марка Pontiac. Успевайте покупать машины в 2022 году, потому что дефицит будет только возрастать, и он волнами дойдет и до рынка Эмиратов и Казахстана».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков