Федеральный центр собирается перестроить принцип отбора кандидатов, соответствующие тезисы уже спущены в регионы, сообщают источники. Политический обозреватель и редактор «ФедералПресс» Андрей Гусий о том, что за последние три года – это не последнее изменение политической ориентации в обществе:
«Как сообщают источники из регионов, где в 2023 году предстоят выборы депутатов, имеется установка для привлечения в качестве кандидатов участвовавших в спецоперации добровольцев, мобилизованных или их родственников.
Дело, очевидно, правильное, но не является инновацией для политического поля.
Я напомню, что перед пандемией коронавируса были у нас подходы к школам лидерства, предпринимателям и инноваторам. А вот уже в 2020 году ситуация резко изменилась и списки партий резко расширились медицинскими рабочими, волонтерами и различного рода активистами.
Ситуация в текущем году изменилась. Коронавирус ушел, на первую линию пришла военная повестка, составленная из значительного количества направлений, но имеющих общую грань спецоперации. Вот предсказуемо сменились и требования к кандидатам.
Но следует вспомнить коронавирусную историю. Списки пополнились, но в основном теми, кто к законодательству или муниципальному управлению не имеет какого-либо отношения, а в значительной части – и малейшего опыта.
Прошли по итогу коронавирусной повестки согласованные депутаты. Будет так же и в этот раз. Да, списки расширятся в соответствии с повесткой 2022 года, по своей сути схожими по опыту, а вернее по его отсутствию, кандидатами, которым и само по себе это неинтересно, но требуется. А мандат получат вполне себе предсказуемые люди, фамилии некоторых из которых уже известны сейчас, если, например, говорить о Краснодарском крае.
К слову, внимательный читатель может обратить внимание, что в схеме за 2019, 2020, 2021 и наступающий 2023 год – нет ни одного упоминания избирателя».
Фото: ФедералПресс / Полина Зиновьева