Экс-канцлер Германии Ангела Меркель заявила о том, что Минские соглашения заключались, чтобы дать киевскому режиму время нарастить военный потенциал. Эти слова открыли глаза некоторым европейским политикам на то, что проведение СВО оправдано, считает Алексей Малинин, политолог, член Экспертного клуба «Дигория»:
Учитывая то, как украинские войска за последние 8 лет сумели окопаться в Донбассе и как активно Запад снабжал и снабжает Киев оружием, становится ясно, что конфликт готовился задолго до 24 февраля, но только не Россией. Мощные украинские укрепрайоны в Марьинке, Артемовске и Авдеевке вряд ли появились из ниоткуда, как и навыки украинских солдат по использованию западных вооружений, в том числе немецких систем ПВО, американских и французских артиллерийских установок. Еще менее вероятно, что озвученное Зеленским в начале 2022 года желание вступить в НАТО и разместить на своей территории ядерное оружие было связано с сугубо оборонительной позицией. Сложив все эти факторы вместе, мы легко можем увидеть достаточно явные предпосылки приготовления Владимира Зеленского к силовому возвращению Крыма и Донбасса, которые были сорваны началом СВО.
В качестве еще одного сильного аргумента в пользу этого тезиса могут выступить недавние слова Ангелы Меркель, заявившей, что Минские соглашения были призваны дать Украине время подговориться «к вторжению России».
Возникает вопрос: а зачем России было подписывать Минские соглашения и тянуть восемь лет, если наша страна планировала вторгнуться на Украину? Может быть, вторжение готовилось с другой стороны?
Подобный «каминг-аут» экс-канцлера Германии открыл глаза в том числе и другим европейским политикам, например президенту Сербии Александру Вучичу. Сербский лидер был вынужден признать, что проведение СВО оправдано, в том числе потому что сам столкнулся с ситуацией, когда его практически загнали в капкан: косовский спецназ заблокировал Косовскую Митровицу, и нужно либо «проглотить» этот военный выпад, либо ответить. Правда, для ответа нужно разрешение натовской миссии в Косове (KFOR), которая вряд ли не поддержит своего сателлита. В таком случае у Вучича остается два варианта: не применять силу, что вызовет массовое недовольство среди собственного населения, или ответить на агрессию, применив армию без разрешения KFOR – это может привести к тому, что на Балканах вновь, как в 1999 году, вспыхнет кровопролитный конфликт.
Важно отметить, что косовский спецназ не отправился бы в Сербию без согласия ЕС и США – не зря же в Косово стоит натовская миссия. Это может означать лишь то, что Запад через косовские войска решил надавить на Вучича, чтобы Сербия присоединилась к антироссийским санкциями и окончательно перешла к прозападному курсу – подобный прием ведения гибридных войн является абсолютно привычным для Североатлантического Альянса.
Фото: IMAGO / Thomas Trutschel / photothek / globallookpress.com
Спецоперация