Американская компания Match Group, владеющая сервисом знакомств Tinder, заявила о полном уходе из России. Ее приложение получило популярность благодаря системе мэтчей: возможность переписки появлялась только у людей, взаимно понравившихся друг другу. Личным взглядом на то, как устроен Tinder, почему в нем искали не только отношения и из-за чего сервис будет сложно заменить, с «ФедералПресс» поделилась филолог из Екатеринбурга Анастасия Хаева:
«Когда я появилась в Tinder, в других сервисах знакомств мог писать кто угодно, это было очень некомфортно и небезопасно. По сравнению с ними в Tinder была самая большая и разнообразная аудитория. К тому же было удобно, что тебе не может написать кто попало. Может быть, сейчас появились другие приложения с системой мэтчей, но тогда аналогов не было.
Когда ты заходишь в Tinder, там вначале показывают каких-то прикольных чуваков – может быть, тех, кому поставили больше лайков. У них всегда есть какое-то интересное описание. Потом уже, когда ты их пролистываешь, идет всякий сброд, у которого нечего посмотреть и почитать.
Самый частый мужской типаж – это «богач». Он постоянно фотографируется с какими-то тачками, в анкете пишет, что он бизнесмен, инвестор и путешественник. Еще один типаж – «качок», у которого все фотки из зала, в анкете обязательно указаны рост, вес и обхват ляжки. Есть «мальчиш-плохиш», который рассказывает о себе только негативные факты: «ненавижу всех людей», «ненавижу женщин». Видимо, он хочет, чтобы я его переубедила. Ну и «человек-загадка» – ничего не выражающая фотка и никакого описания.
Я бы не сказала, что Tinder используют только для поиска отношений и секса. Я переписывалась даже с девушками – чисто по-дружески, благодаря общим интересам, – с одной из них общаюсь до сих пор. В целом благодаря этому приложению мой круг общения сильно расширился: до этого мне было особо негде знакомиться – я работала то в офисе в чисто женском коллективе, то на удаленке. К тому же я не особенно люблю ходить на мероприятия.
Свою анкету я часто меняла, потому что сначала у меня был не очень правдоподобный образ. То есть по описанию у людей складывалось неправильное впечатление. Я пыталась создать образ озорной, привлекательной и заманчивой женщины, но потом поняла, что не хочу быть таким человеком, который привлекает всех подряд, а хочу более узкую аудиторию. Я адаптировала анкету, чтобы приблизить ее к реальности, стала писать о себе более честно, перестала скрывать факты, которые казались мне неприглядными.
Сейчас в Tinder я не нуждаюсь. Если бы он ушел из России, а у меня возникла нужда, я бы поискала какие-то аналоги, но я не уверена, что есть сервис, который бы мне так же понравился. Импортозамещение в этой нише неизбежно, но непонятно, какого оно будет качества. И я сомневаюсь, что там будет настолько же широкая аудитория».
Фото: Paul Zinken/dpa/globallookpress.com
Эксклюзивы «ФедералПресс»