За последний год основатель ЧВК «Вагнер» и его «оркестранты» стали известны даже тем, кто не интересовался военными кампаниями или боевыми действиями в целом. Евгений Пригожин имеет влияние на политику и информационное поле, однако у региональных чиновников мнение не всегда совпадает с общественным. Политобозреватель и редактор «ФедералПресс» по регионам ЮФО и СКФО Андрей Гусий – о том, что остается за скобками официальной повестки:
«К бойцам и экс-участникам ЧВК «Вагнер» у россиян, если верить ряду закрытых опросов, мнение в большинстве своем положительное. Но если обратить внимание, то в регионах чиновники и депутаты стараются не касаться «оркестрантов» в публичной политике.
Дело не в том, что какие-то информационные поводы могут восприниматься негативно. Проблема в том, что чиновники излишне страхуются.
Не секрет, что бойцы проходят лечение в ряде регионов. При этом сам Евгений Пригожин регулярно прилетает посмотреть, как идет восстановление «оркестрантов». Если обратить внимание на повестку, то основатель «Вагнера» не встречается с местными чиновниками и депутатами, как и сама власть практически везде не ищет контакта.
Инсайдеры сообщают о нескольких причинах такого поведения.
Курортные города стараются не поднимать в повестке «Вагнер» ни в части лечения в муниципалитете, ни в части пунктов, где можно вступить в ЧВК. Мысль чиновников проста: курорт должен быть безопасен и никак не может ассоциироваться с бывшими осужденными, прошедшими горячую точку. Якобы это оттолкнет туристов, думают народные избранники.
Мысль странная и не поддающаяся логическому обоснованию. Если посмотреть, например, статистику преступлений по годам, то можно увидеть: большинство из них совершают местные дельцы, а также туристы, которые дорвались до местного спиртного в неограниченных количествах. И в списке правонарушителей раненые и проходящие лечение россияне – даже не статистическая погрешность, а еще меньше.
Но и некоторые не курортные города, если говорить о чиновниках и депутатах, не сильно жалуют «оркестрантов».
Вспомните, видели ли вы, чтобы представитель власти пришел в больницу к участнику «Вагнера»? Чтобы публично была оказана помощь семье «оркестранта»?
Как говорят инсайдеры, многие парламентарии и сотрудники администрации считают, что встреча с «Вагнером» может стать токсичной для репутации власти. Как по мне, так это совсем крайне сомнительный аргумент. Для понимания картины я бы рекомендовал провести независимый срез по общественному мнению о народных избранниках, мнению об их репутации.
Наверное, ситуация в регионах так складывается, потому как – нет методички, нет единых указаний, к которым привыкли наши народные избранники. Понятно, что как только спустят установку на то, чтобы к «оркестрантам» было отдельное внимание, ситуация изменится.
Но пока в регионах выглядит все именно так. Чиновники и депутаты предпочитают не замечать «Вагнер», стараются не касаться этой темы в публичном поле, несмотря на большую работу с другими категориями бойцов. Странно, ведь ребята, условно, – из одних окопов».
Фото: ФедералПресс / Татьяна Буторина
Спецоперация