Несколько городов Юга России наняли себе сторонних людей для построения образов популярных, пользующихся поддержкой и эффективных мэров. Политический обозреватель и редактор «ФедералПресс» по ЮФО, СКФО и новым регионам Андрей Гусий о том, как финансируется данная работа и принесет ли она результаты:
«Решение, пусть и неофициально, нанять людей для того, чтобы сделать мэра, хотя бы информационно, популярным и эффективным, смотрелось странно. Не менее удивительным был и результат.
Сразу стоит оговориться, что финансирование, по большей части, идет не из бюджета, не из официальных статей расходов. Тем не менее мы понимаем, если верить официальным источникам, что у мэров зарплаты вряд ли хватит на содержание команды специалистов.
Впрочем, слово «специалисты» здесь стоит уточнить.
На примере одного из курортных городов. Появилась команда, поработала. Решили сменить подход к позиционированию и продвижению мэра, что-то делают. Проблема в том, что если пролистать форматы, поводы и места для упоминаемости главы, то можно сделать однозначный вывод – ничего не изменилось. Ну, кроме потраченных времени и денег. Речь идет о серьезных суммах.
Есть такое выражение: отрицая – предлагай. Можно перебирать варианты позиционирования мэров, его продвижения в обществе как эффективного управленца, но надо понимать – ничего лучше похода по дворам, молниеносной реакции на поводы в СМИ и соцсетях не придумано и не будет придумано.
Иными словами, произошел в городе какой-то скандал. Информация есть во всех группах и соцсетях, кроме каналов главы. А у него у первого должна появиться реакция на произошедшее.
Это, с одной стороны, называется отработка информационных рисков, а с другой стороны, – чуть ли не лучший способ продвижения мэра как не оторванного от города человека, вовлеченного во все процессы.
Но и два вывода, которые приходят в голову любому жителю. Первый. Нужна не команда пиарщиков, а чат с таксистами, которые знают всех, о любом событии, так или иначе, они слышали. Вторым членом команды должен стать человек, который будет мониторить все соцсети и молниеносно выдавать посты от имени мэра или администрации, в зависимости от ситуации.
Второй. Не надо переводить, пусть и не бюджетные деньги, на сомнительные проекты, когда «велосипед» уже давно не просто изобретен, ряд коллег таких мэров из соседних муниципалитетов уже давно и успешно катаются на таких решениях.
В том, что мэр с его родственниками хотят читать про него позитивные и хвалебные оды, нет ничего плохого. Другой момент, что желание нагнать позитива приводит к появлению образа оторванного от общества главы. Примечательно, но количество негатива при этом только растет.
Да и деньги вместо команды можно направить на помощь городу. Тем более средства не из бюджета, а значит, не нужно проходить долгих конкурсных процедур.
В общем, мэры, отказывайтесь от летописцев ваших, порой вымышленных, побед и идите к людям».
Фото: ФедералПресс / Дмитрий Барков