Российские блогеры все чаще используют отечественные платформы. Это следует из исследования Ассоциации блогеров и агентств. Глава Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников убежден, что эта тенденция будет продолжаться.
«Действительно, «ВКонтакте» и Telegram сегодня лидируют среди российских соцсетей. «ВКонтакте» предлагает множество форматов и инструментов как для авторов контента, так и для бизнеса, что особенно важно в условиях блокировки запрещенных соцсетей, где раньше МСБ активно продвигался. Telegram, в свою очередь, тоже развивает новые форматы, такие как сторис, дополнительные опции для премиум-аккаунтов. Но очевиден тренд на специализацию площадок: если во ВКонтакте более популярен развлекательный контент, то в Telegram – новостной, общественно-политический и аналитика.
Тем не менее есть и другие площадки для разных форматов контента и целевых аудиторий: «Дзен», RuTube, YAPPY, Looky. Они пока активно борются за аудиторию, но в любом случае здорово, что у нас есть большое количество альтернатив иностранным платформам.
Именно за интересным и уникальным контентом пользователи готовы идти в новые для себя соцсети. А этот контент создают блогеры, инфлюенсеры, нишевые медиа. Поэтому площадкам важно привлекать контент-мейкеров с помощью партнёрских программ с выгодными условиями монетизации и прозрачными понятными правилами. Привлеченные блогеры приводят за собой своих подписчиков, которые и становятся новой вовлеченной аудиторией платформы».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин