Строительство первого этапа трассы М-12 «Восток» между Москвой и Казанью завершилось на семь месяцев раньше срока. Автомагистраль значительно разгрузит трассу М-7 «Волга» и позволит значительно сократить время поездки от Москвы до столицы Татарстана. О том, какие еще возможности откроются благодаря этой дороге, рассказал политолог, член экспертного клуба «Дигория» Андрей Бодров.
«Часть глубинного кода России – в крупных проектах, которые охватывают страну. Транссиб, ГОЭЛРО, БАМ, Крымский мост – за этими памятниками человеческому гению и упорству стоит труд тысяч людей. Благодаря таким проектам модернизировалась страна, укреплялись связи между территориями. Огромную роль здесь играет транспортная инфраструктура, дороги, дорожное хозяйство и коммуникации.
Многие мыслители России разных времен мечтали об огромном пути, который бы соединил восток и запад страны. И вот сейчас при поддержке президента России Владимира Путина завершено строительство первого этапа трассы М-12 «Восток». Трасса на текущий момент простирается на 810 км, имеет 19 развязок и должна разгрузить трассу М-7 «Волга». В планах правительства по программе «Безопасные качественные дороги» эта дорога решит вопрос более удобной и быстрой связи между западной и восточной частями России.
И на этом развитие трассы не остановится – по поручению президента в 2021 году трассу продлили до Екатеринбурга. Финальный маршрут, по предварительным подсчетам, сократит время проезда до транспортных узлов на Урале на 2–3 часа. Нисколько не сомневаюсь, что это стимулирует грузопоток, работу бизнеса и в среднесрочной перспективе повлияет на экономическое развитие страны. Появятся тысячи новых рабочих мест для обеспечения работы трассы, увеличится скорость и качество пассажирских и коммерческих перевозок. Наверняка на пути трассы возникнут новые туристические базы и маршруты.
Трасса будет иметь и международное значение, потому как будет входить в международный маршрут из Европы в Западный Китай. По большому счету формируется новый Великий шелковый путь, направленный в том числе на развитие внутреннего территориального потенциала страны. И дальше – больше».
Фото: ФедералПресс / Артем Тутов
Эксклюзивы «ФедералПресс»