Новая высокоскоростная железнодорожная магистраль (ВСМ) между Москвой и Петербургом пройдет в том числе через Новгородскую область. В регионе поезда будут делать две остановки – в деревнях Подберезье (рядом с Великим Новгородом) и Угловке (Окуловский район). Еще на этапе подготовки к строительству трассы перед областным правительством встает множество вопросов: сложные логистические и экономические расчеты, поиск подрядчиков, экологический фактор. Подробно о том, какие вызовы ВСМ ставит перед Новгородской областью, «ФедералПресс» рассказал губернатор Андрей Никитин.
«Регионы, через которые пройдет ВСМ, будут акционерами этой дороги. Поэтому нам нужно будет вкладывать деньги в эту историю. Новгородская область будет иметь свою долю, пусть небольшую по сравнению с Москвой. И у нас будет свой голос в управлении этим масштабным проектом. В связи с этим необходимо уже сейчас ответить на несколько вопросов.
Главный из них – организация логистики доставки от станции ВСМ в Подберезье до центра Новгорода. Есть разные варианты – и все из них надо просчитывать. Либо расширение Большой Санкт-Петербургской улицы, либо использование железнодорожной ветки от вокзала до точки пересечения с магистралью. Может, придется использовать высокоскоростной транспорт – например, трамвай.
Очевидно, что затаскивать ВСМ в город не нужно, потому что это сложное инфраструктурное сооружение, которое в будущем будет создавать проблемы на дорогах Новгорода. Магистраль должна быть как можно ближе, но в пригороде. Путь от станции до кремля должен занимать не больше 10–15 минут.
Второе – необходимо договориться с подрядчиками об использовании инертных материалов. Чтобы не повторилась история во время строительства М-11, когда на территории рядом с дорогой появилась куча карьеров. В итоге по большинству из них не провели рекультивацию, мелкие подрядчики все побросали. При этом разбили огромное количество дорог. Очевидно, что в вопросе ВСМ нужно выстроить логистику так, чтобы все было в створе дороги. И нужно сразу договориться с подрядчиком о компенсационных материалах.
Стройка ВСМ – огромная. Ее стоимость почти два триллиона рублей. Нужны будут различные материалы. И, конечно, важно, чтобы их производство заказывалось на новгородских предприятиях. А если это новые компании – чтобы они размещались на нашей территории.
Я думаю, в регионе однозначно будет множество желающих пользоваться магистралью. Но важно отметить – те же «Ласточки» никуда не денутся. Останутся и автобусы, которые ходят по М-10 и М-11. Поэтому вариантов добраться до Петербурга станет еще больше».
Фото: ФедералПресс / Мария Гридина