Минпромторг РФ рассматривает возможность разрешить крупным торговым сетям расширять свое присутствие в регионах до 35 %, сейчас этот порог составляет 25 %. В 21 субъекте страны уже поддержали эту меру. О том, стоит ли поднимать этот порог и какие могут быть проблемы, «ФедералПресс» рассказал предприниматель из Омска Виктор Шкуренко.
«Поднять норму до 35 %, как минимум не разумно, поскольку порог 25 % – это нормально. Кому может быть выгодно самостоятельно устанавливать максимально допустимую рыночную долю на местном рынке? Как вариант, это выгодно для крупной торговой сети, с целью поглотить более мелкие магазины. Другой вариант: мы берем маленький районный центр, где открывается сразу несколько магазинов одной сети и порог 25 % в этом случае, разумеется, будет превышен. Вообще все это довольно маргинальная ситуация.
Это как раз тот случай, когда не надо баламутить воду. Когда-то было принято вполне компромиссное решение – порог 25 %, его и стоит придерживаться. Если рассматривать все заново, то это может вызвать волну пересмотра предыдущих соглашений. Сейчас не то время, чтобы нарушать этот баланс между производителями и федеральными сетями, это может привести к межотраслевой войне».
Фото: ФедералПресс / Евгений Поторочин