Американский видеохостинг YouTube – площадка, модерация которой традиционно вызывает сомнения в своей вменяемости и непредвзятости. Зрители платформы постоянно имеют шанс столкнуться с экстремистским контентом, который YouTube откровенно игнорирует. Тем не менее есть еще одна категория контента, жертвой которой могут стать дети – рекламные ролики мобильных игр. Об опасности рекламного контента в Сети «ФедералПресс» рассказал первый заместитель председателя Комиссии Общественной палаты РФ по развитию информационного общества, СМИ и массовых коммуникаций Александр Малькевич:
«В самой по себе рекламе нет ничего плохого. В конце концов, создателям игры необходимо монетизировать свое творчество. Но реклама – то, что увидит широкая аудитория, и она должна придерживаться определенных этических и моральных норм. И как показывает практика, YouTube этими понятиями не руководствуется.
Одно из недавних грубых нарушений, которое было обнаружено на платформе, – ролики с канала Nino’s Diary. В них рекламируется мобильная игра Dragon Farm Adventure. Видео имеют все шансы привлечь внимание детской аудитории – они красочные, выполнены как трехмерный мультик и рассказывают историю милых драконов. Только есть одна проблема – ролики пестрят насилием. Например, зрителям предлагают в красках посмотреть на смерть беременного дракона с обилием крови, избиение его малыша и отрубание ему различных частей тела.
Конечно, существование такого контента на YouTube можно списать на сложность обнаружения подобных роликов автоматизированными средствами. Тем не менее Dragon Farm Adventure – не единственная игра с подобными рекламными роликами. Внимание зрителей привлек канал Wolf Game, официально представляющий мобильную игру Wolf Game: Wild Animal Wars.
В отличие от Dragon Farm Adventure, здесь уже эксплуатируется тема издевательства над волками с низким рангом в стае. Реклама демонстрирует крайне жестокие способы унижения – слабых волков с размаху бьют об дерево, активно «метят» и избивают кнутами, пока они висят в петле. От подобного зрелища не по себе становится даже взрослым, не говоря уже про детей, которые особенно остро реагируют на проявления насилия, в том числе и виртуального.
Пропуск пары подобных роликов можно списать на несовершенство алгоритмов видеохостинга. Но когда на основе подобного контента существуют целые каналы, это уже преступная халатность. Как показывает практика, единственное, на что модерация YouTube точно отреагирует – пророссийский контент, в том числе абсолютно не связанный с темой специальной военной операции на Украине.
Предвзятость, игнорирование откровенного насилия, тотальная закрытость и полное нежелание подчиняться законодательству РФ. Этот список можно продолжать, но вывод один – отечественные онлайн-площадки продолжают выигрывать у западной своей безопасности, удобством и возможностью наслаждаться контентом, а не «ходить по минному полю» и получать деструктивные или экстремистские «сюрпризы» от рекомендательных алгоритмов.»
Фото: ФедералПресс / Елена Майорова